Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом»

Наталья Кабанова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Стань природе другом“» размещена в разделах

Эта работа должна начинаться с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не могут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, жить этим творением, любить их, общаться с ними, бережно относиться к ним.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатели, родители, педагоги МКДОУ.

Руководители проекта.

Заместитель заведующего, воспитатели.

Вид проекта.

Долгосрочный

Цель: формирование элементарной экологической культуры.

Задачи:

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;

воспитание заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;

формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности;

воспитание нравственных качеств личности, эстетических и патриотических чувств;

установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителями;

Принципы организации воспитательно-образовательного процесса

1. Последовательное распределение программного материала с учетом возрастающей детской компетентности.

2. Интеграция образовательных областей.

3. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций.

4. Рациональное сочетание разных видов деятельности (согласно возрасту интеллектуальные, двигательные, эмоциональные нагрузки).

5. Обеспечение психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей.

Этапы проекта.

1. подготовительный – постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2. исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3. обобщающий – обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению и отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Формы и методы экологической работы с детьми:

НОД по формированию элементарных экологических представлений (тематические, интегрированные, комплексные, комбинированные);

экологические экскурсии;

панорама «Добрых дел»;

уроки доброты;

составление экологических карт;

коллекционирование;

ведение календарей природы;

экологические выставки;

праздники;

игры и игры-путешествия;

экологические акции и аукционы;

чтение и сочинение экологических сказок;

викторины, конкурсы детских рисунков «Природа глазами детей».

Эколого-развивающая среда группы и детского сада.

В детском саду создана развивающая среда, обеспечивающая разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, социальное.

Экспериментальные уголки с мини-лабораториями;

Игровые площадки, навесы, веранды, беседки;

Сад плодовых растений;

Цветники, экспериментальные грядки;

Огород на окне;

Уголок леса (еловый);

Птичья столовая;

Поляна загадок;

Автогородок;

Экологическая тропа на участке детского сада;

Методические пособия ;

Библиотека.

Пропаганда экологических знаний среди родителей.

Методика организации работы с родителями включает:

1. Создание условий для организации работы с семьей:

составление перспективного плана работы с родителями;

определение целей и задач;

обеспечение специальной литературой;

изучение наглядной пропаганды по теме;

разработка конспектов, сценариев, совместных взаимодействий в свете новых подходов в работе с семьей;

подбор текстов, составление анкет и памяток для родителей.

2. Организация практической работы с родителями:

родительские собрания;

анкетирование;

индивидуальные беседы;

проведение лекций, бесед, консультаций;

выпуск тематических папок-передвижек, памяток, экологических стендов и мини-газет;

проведение вечеров-встреч с родителями в экологической гостиной;

проведение совместных экологических праздников.

3. Организация и экологизация развивающей предметной среды:

оборудование экологических функциональных зон группы: обучения, коллекций, релаксации, библиотеки;

создание лаборатории (приобретение с помощью родителей оборудования для проведения опытов);

организация живого уголка (огород на окне, уголок хорошего настроения, календарь добрых дел, изготовление декораций для проведения праздников, изготовление экологических игр и альбомов).

ПОДПРОЕКТ №1

«ВЕСНА–КРАСНА»

Формы работы с детьми.

НОД по формированию элементарных экологических представлений:

Как прекрасен этот мир;

В гостях у Лесовичка (животные, занесенные в красную книгу);

Бал весенних красок;

Наши зеленые друзья;

Из почки появились зеленые листочки.

Экологические развлечения:

Игра-путешествие «По лесным опушкам»;

Экологический брейн-ринг «Сбережем все живое!»;

Досуг «Мы весну провожаем».

Труд:

«Экологический десант»: уборка участка группы, экологической тропы детского сада, клумб, огорода, посадка семян и рассады цветов на клумбе, создание «Огорода на окне».

Индивидуальные беседы:

«Почему радуются и грустят растения, бабочки, птицы?»;

«Благодарит и сердится природа».

Беседы (с группой):

Витамины с грядки;

Когда съедобное ядовито;

Лесная аптека на службе у человека;

Растения в нашем уголке природы.

Развитие речи:

Составление рассказов по своим рисункам «Весна идет!»;

Творческое рассказывание по темам: «Весенние приключения ручейка», «Лесные новости» (животные весной).

Тематические прогулки:

Прогулка с элементами экспериментирования «Первое дыхание весны»;

Экскурсия по экологической тропе детского сада «Протяни природе руку дружбы»;

Прогулка–событие «С днем рождения, Земля!»;

Прогулка–развлечение «Жители Цветочного города в гостях у ребят»;

Продуктивная деятельность.

Рисование:

Наши друзья – лекарственные растения;

Мой цветущий детский сад;

Рисование экологических знаков;

Конкурс рисунков на асфальте «Что красивее всего».

Аппликация:

Аппликация на бумажных тарелках «Цветущее дерево»;

Панно «Весна»;

Первые подснежники.

Ручной труд:

Одуванчики из вискозных салфеток «Солнышко на ножках»;

Каждой девчонке, каждому мальчишке – по весенней птичке;

Веснянка – кукла из цветной бумаги.

Дидактические игры:

«Сохраним природу»;

«Люблю природу в любое время года»;

«Шкатулка загадок»;

«Собери пейзаж»;

«Чудесные путешествия в природу»;

«Хорошо – плохо»;

«Что будет, если. ?»;

«Узнай лекарственное растение»;

«Кто что ест»;

«Угадай животное».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян»;

«Путешествие в парк»;

«На лесной полянке»;

«Весенний бал».

Формы работы с родителями

.

1. Создание альбома «Экологические сказки»

2. Конкурс фоторепортажей «Весенний калейдоскоп»

3. Составление семейных кроссвордов, загадок о птицах

4. Акция «Я цветочек посажу, свою клумбу наряжу» (совместная акция для детей и родителей)

5. Родительское собрание «Что мы знаем о природе и ее охране»

6. Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой»

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Презентация по социально-коммуникативному развитию Презентация раскрывает понятия социализации,коммуникативности. Решение задач в условиях дошкольного образовательного учреждения, НОД в сфере.

Экологический проект «Будь природе другом» «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом мы проводим мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши.

Проект по экологии «Будь природе другом» (старшая группа) Тема: "Будь природе другом" Всё хорошее в людях -из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться.

Проект «Стань природе другом» Проект «Стань природе другом» МБДОУ д/с № 4, г. Заполярный. Подготовительная группа «Растишки». 2014 – 2015 уч. Год Руководители проекта:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка ребёнка» Как сказал Френсис Бэкон «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того,.

Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем»Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем» Содержание: 1. Введение___ 2. Паспорт проекта___ 3. Краткое описание проекта,.

Экологический конкурс с родителями и детьми старшей группы «Стань природе другом» Вед: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД