Получи документы

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса» (1 фото)

Колпакова Надежда
Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.

Цель: Познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Публикация «Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет „Веселые фокусы, Лента Мёбиуса“» размещена в разделах

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- Учить видеть “тайну двойного” в предметах.

- Развивать умение анализировать и находить собственное решение проблемы.

- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Материалы и оборудование:

• три «планеты» из картона с цифрами 6, 8, 10

«ракеты» из картона с примерами

• маркер

• полоски цветной бумаги

• клей

• салфетки

• ножницы

• бумажный конус на каждого ребенка.

• Фломастеры

• краски

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом нашем занятии вы узнаете, что-то новое для себя. Сегодня я тоже приготовила для вас небольшой эксперимент. Вы любите фокусы? А путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю фокусы,различное волшебство, путешествия и всегда узнавать что-то новое. Как вы думаете, у нас с вами все получится! Как вы считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Отправляемся в путешествие. Нам надо добраться до полукруга из бумажных полосок, а доведут нас туда космические ракеты.

Д/и «Ракета»

Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; реализовать интерес детей к школе; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Ход игры: Каждый участник берет ракету с примером по мере решения примеров думает, на какую планету прилетит его ракета.

(на ковре планеты с цифрами 6, 8, 10.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до наших планет, возьмите каждый по бумажной ленте и скажите, на что она похожа?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, а экспериментировать вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы с вами поэкспериментируем с полоской бумаги.

Воспитатель: Давайте пройдем на свои рабочие места. Из полоски склеим кольцо (цилиндр).

Проблемная ситуация №1.

Давайте мы приклеим наши ракеты (красные и синие) на цилинд, прочертим фломастером каждой дорожку и проследим, встретятся ли наши капельки? Как вы считаете, встретятся или нет?

(ответы детей)

Проводим линию вдоль кольца, наблюдаем за результатом. ( делаем вывод:у цилиндра 2 стороны)

Воспитатель: Давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота и склеим края. На что похоже?

(ответы детей)

Воспитатель: А в математике это называется лента Мёбиуса. Лента так названа в честь ученого, который и открыл удивительные свойства ленты. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мебиусу помогла его служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты. Сейчас мы с вами и увидим эти волшебные свойства. Давайте приклеим наши ракеты на ленту, проведем дорожки, по которым будут путешествовать ракеты, и посмотрим, смогут ли они встретиться?

Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона.

Физминутка «Космонавты»

Подведение итогов: что мы делали сначала; сколько сторон у цилиндра; что сделали потом? Каким образом? Сколько сторон у ленты Мебиуса?

Проблемная ситуация№2.

Что произойдет если разрезать кольцо вдоль посередине?

(Ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

Проблемная ситуация №3.

Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса.

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

Проблемная ситуация №4.

Ребята, предлагаю склеить еще одну ленту Мёбиуса и разрезать не посередине, а по краю. Кто выскажет свое предположение, что у нас получится в итоге?

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем.

Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, где используют в окружающем нас мире ленту Мебиуса. Это и в быту, и в искусстве, и в скульптурах, и в природе, и есть предположение, что космос имеет форму ленты Мебиуса. (показ слайдов)

Мы сейчас с вами тоже станем художниками и напишем картину. У нас появилось много обрезков бумаги, я предлагаю вам пофантазировать и сделать аппликацию с элементами рисования, используя ленту Мебиуса. (творческий процесс)

Воспитатель: Ребята, очень интересные работы получились у вас (оформить выставку работ)

Итог занятия.

Что нового вы для себя узнали?

Понравился вам эксперимент?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, и я с удовольствием присваиваю вам звание юного волшебника.

Вручение медалей каждому ребенку.

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности Педагогический проект «Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Разработчик: Кулакова А. Н. г. Тавда.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Сентябрь Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы Какая бывает вода? Уточнить представления о свойствах.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Технологическая карта открытого мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: теплая, холодная, жидкая, бесцветная, влажная. Камень.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 14:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД