МААМ-картинки

Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ

Татьяна Рудакова
Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ

Проект «По страницам весёлой математики»(для детей старшей группы ДОУ)

Краткосрочный проект в старшей группе

по теме: «По страницам весёлой математики»

Тип – информационно-творческий

Сроки реализации: январь- май 2021 г. г.

Автор проекта- Т. Н. Рудакова, воспитатель МДОУ «Детский сад №98»

Публикация «Проект „По страницам весёлой математики“ для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Пояснительная записка

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математикаочень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности необычность, неожиданность. Занимательный математический материал : активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

Объект исследования:

Занимательная математика.

Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Цели проекта :

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «По страницам весёлой математики»

Задачи проекта :

- для детей :

-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

-формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

-развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- системность,наглядность

- для взрослых:

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике ;

Продукт проекта :

Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».

Содержание проекта.

Предшествующая работа:

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры».

- Подготовить оборудование для изготовления дидактической игры «Геометрических фигур»

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).

-Информация для родителей: «Изучаем математику».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Из чего сделаны геометрические фигуры?», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «Веселые фигуры», «На что похоже».

- Цикл рассказов для детей : «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства»; «Страна больших и маленьких» (путешествие с Гулливером).

План-схема реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Геометрические тела»

«Веселые фигуры»

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

«Из чего сделаны геометрические фигуры»

«Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)

Речевое развитие

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок о фигурах

Придумывание загадок

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Рассказывание «Закончи сказку по другому»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки»

«Большие и маленькие фигуры»

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5

Сравнение геометрических фигур

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Детский сад»,"Мы строители", "Автобус", "Водитель и пешеход", «Семья».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик», «Три медведя» «Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)

Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)

Фигурные стихи

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Ловишки с мячом»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

«Живые геометрические фигуры»

«По кочкам через болото»

Работа с родителями:

3. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»

4. Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

5. Консультация для родителей «Математика в сказках» .

6. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

7. «Путешествие в страну геометрических фигур».

8. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

9. Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые результаты

По данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны и этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группыФотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группы 2021 год Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. В рамках работы рабочей группы по познавательному развитию, мы.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

КВН с детьми старшей группы «Мы-математики»КВН с детьми старшей группы «Мы-математики» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД