Получи документы

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»

Проект по теме : «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

СЛАЙД 2.

Публикация «Проект „Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Работа по самообразованию педагогами группы «Б» общеразвивающей направленности для детей в 2017 – 2018 уч. году осуществлялась в виде проекта по теме : «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

СЛАЙД 3.

Основным направлением в этой работе решено выбрать совершенствование связной речи воспитанников, а именно, формирование и развитие яркой, образной, красочной, выразительной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи детей.

Образец такой речи дети видят в произведениях художественной литературы. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и старшие члены семьи, поэтому владение ими навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед взрослыми стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Принимая во внимание все эти факты, педагоги решили амплификацию речевого развития детей осуществлять посредством приобщения детей к художественной литературе разных жанров, через разнообразные формы работы с литературными произведениями.

СЛАЙД 4

На начальном этапе работы над проектом была проведена стартовая диагностика, по результатам которой стало ясно, что речевое развитие детей на критическом уровне.

СЛАЙД 5

Кроме этого среди родителей было проведено анкетирование, из которого мы выяснили, что 70% родителей не имеют представления о возрастных нормах речевого развития детей, не ведут с детьми целенаправленной работы по улучшению речи, половина родителей считают ДОУ ответственным за развитие ребенка в первую очередь, а себя относят на второй план, но все родители понимают важность работы в этом направлении.

Исходя из этого и был составлен план работы по проекту.

СЛАЙД 6

Данный Проект является долгосрочным, его реализация осуществляется в течении всего учебного года.

В мае месяце мы подведем итоги в виде мониторинга уровня речевого развития детей, анкетирование родителей покажет их отношение к важности художественной литературы в речевом развитии ребенка и совместное мероприятие - развлечение «Яркие краски лета» завершат работу по проекту в этом учебном году.

СЛАД 7

Участники проекта – воспитатели группы, дети и их родители, которых мы активно привлекаем к совместно работе по решению воспитательно-образовательных задач.

СЛАЙД 8

В этом учебном году мы принимали активное участие в методической работе детского сада и показали 2 открытых занятия, а также приняли участие в конкурсе на лучшую НОД по речевому развитию. Мою организацию и проведение занятия члены жюри оценили очень высоко и присудили мне первое место.

Мы не только делимся с коллегами своими знаниями и умениями, но и с удовольствием посещаем открытые мероприятия, организованные коллегами, ищем новые идеи в публикациях в СМИ

При подготовке консультаций для родителей черпаем информацию из различных источников, перерабатываем ее, дополняем собственными идеями.

СЛАЙД 9

Конечно же основными участниками нашего проекта являются дети. Работа с ними ведется по двум направлениям : НОД и совместная деятельность, которая представлена следующими формами работы (обратите внимание на экран).

В работе с детьми мы использовали как традиционные формы работы (перечислить, так и новые.

Недавно мы с детьми посетили ЦДБ. Экскурсия оставила у детей массу впечатлений, некоторые ребята уже сходили в библиотеку повторно вместе с родителями.

Я думаю такая форма работы по приобщению детей к чтению художественной литературы даст хороший результат.

Ну а самой интересной формой работы по нашему мнению получилась работа с читательскими дневничками.

СЛАЙД 10

Работа с детьми может быть полноценной и принести хорошие результаты только если она ведется совместно с родителями.

Прикреплённые файлы:

rech_qc1l5.pptx | 13404,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум Организационная часть. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять активное участие в семинаре - практикуме и мы рассмотрим с вами важную тему.

Консультация для родителей «Нормативы речевого развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей "Нормативы речевого развития детей 4 - 5 лет"Виолетта Никулина[/b] Словарь: В этом возрасте заметно увеличивается.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Оптимизация образовательного процесса для амплификации (обогащения) речевого развития детей дошкольного возраста «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста» Речевое.

Педсовет «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.

Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей дошкольного возраста» Актуальность: Актуальность темы диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию речевого развития детей 5–6 лет»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:08
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД