МААМ-картинки

Проект «Осень» в первой младшей группе

Алиса Васильевна Щербакова
Проект «Осень» в первой младшей группе

Название проекта : «Листопад, листопад, листья желтые летят».

первая младшая группа (возраст 2-3 года)

Воспитатель: Щербакова Алиса Васильевна

Продолжительность: краткосрочный (1-неделя)

Тип проекта : познавательный, творческий

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность

Публикация «Проект „Осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Какое чудесное и красивое время года- осень! Но очень часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях.

2. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

3. Способствовать развитию познавательной активности.

4. Вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

5. Обогащать словарь по теме «Осень».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап

Задача педагога:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию;

2. Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения.

Задача родителей:

1. Пополнить знания детей об осени через чтение художественной литературы

2. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

3. Сбор природного материала для поделок.

2. Основной этап

Практическая деятельность:

Реализация проекта через различные виды деятельности;

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Заключительный этап

Презентация материалов проекта

Оформление творческой выставки

Подведение итогов проекта.

4. Ожидаемый результат

Дети:

• Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях;

• Развивается интерес к наблюдениям в природе;

• Активизируется словарь по теме «Осень».

Родители:

• активно участвуют в образовательном процессе;

• Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье;

• Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

1. Этап - подготовительный

Для воспитателя: Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности.

для родителей: объявление о принятии участия в проектной деятельности, заинтересовать в совместной деятельности с ДОУ.

2. Этап основной

Познавательный, художественно-эстетический и физический.

1. Беседы «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей»

Цель: - формировать представления о дарах осени,

- формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.

2. Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик»

Цель:- формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

3. Исследовательская деятельность.

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева

4. Д/и «Листики ко мне!», «Овощи - фрукты», «Собери листочки – красного цвета»

5. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Сварим борщ для гостей»

6. Наблюдения на прогулках – за сезонными изменениями осенью;

за листочками; за осенним небом ;за листопадом; за дождем.

5. Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», В. Сутеев «Под грибом», Е. Благина «Улетают, улетели».

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «К дереву беги».

Аппликация «Осеннее дерево»

Расширять представление об осенних явлениях в природе. Развивать у детей творческие способности, воспитывать усидчивость. Закрепить названия цветов.

Рисование «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Закрепить представление об осенних изменениях в природе. Закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трех цветов. Учить приему примакивания. Закрепить знание названий цветов.

3. Этап заключительный

Презентация проекта

Дети: творческие работы по аппликации и рисованию.

Итог: Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, аппликации. Дети стали чаще прибегать к активной речи.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Конспект творческого занятия по аппликации «Осеннее дерево»

Цель: Расширять представление об осенних явлениях в природе. Развивать у детей творческие способности, воспитывать усидчивость. Закрепить названия цветов.

Материалы: салфетки, половина листа цветного картона, шаблоны ствола дерева и кроны, клей, кленовые листочки.

Ход занятия:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребята послушайте небольшой рассказ.

Жили листочки на дереве. Наступила осень, покрасила листочки желтой, оранжевой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул сильный ветер и сорвал листочки с веток.

Дыхательная гимнастика. Воспитатель раздает детям, ранее заготовленные, кленовые листья, которые дети кладут себе на ладошку.

- Давайте с вами поиграем. Подуем на ладошку с листочком, как ветер на деревья. Дети, набирая воздух, дуют на ладошку.

Ребята, а вы знаете, что листочки бывают разные, от дерева березы, от клена.

И сегодня, я вам предлагаю наклеить шаблоны разных деревьев на картон. Вы сами выберете те шаблоны деревьев, которые вам больше нравятся.

- А теперь давайте приклеим ствол и шаблон кроны на картон. Для этого нам потребуется клей. Мы аккуратно наносим клей кисточкой на всю поверхность шаблона и наклеиваем на картон. Сверху прижимаем тряпочкой, чтобы убрать излишки клея.

Воспитатель демонстрирует приклеивание деталей. Затем дети приступают к самостоятельной работе.

- Молодцы ребята, какие красивые деревья у вас получились. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

- Какие цвета вы использовали в аппликации? (Желтый, красный, оранжевый)

По окончании работы дети любуются получившейся аппликацией.

Конспект по формированию целостной картины мира

Тема: «Вот такая осень»

Цели:

• Закрепить представление о признаках осени : падают листья, холодно, дует ветер.

• Уточнить знания об овощах и фруктах, упражнять в использовании обобщающих понятий.

• Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени.

• Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, участвовать в составлении рассказа по картине.

Оборудование демонстрационное: картина «Дети гуляют в парке», картинки- заяц, ёж; раздаточное: силуэты осенних листьев, картинки овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с деревьев опадают. Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Д/и «Листики, ко мне!» Воспитатель раздает детям осенние листья, с которыми они ходят по группе. Потом педагог показывает лист какого-либо дерева и просит подойти детей с такими же листиками.

Продолжая рассказ об осени, воспитатель говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Д/и «Овощи- фрукты». Воспитатель раздает детям картинки, уточняет названия и просит отнести к картинке зайчика овощи, а ежика- фрукты, уточняет, что принес ребенок и к какому сообществу относится предмет.

Педагог усаживает детей полукругом, показывает картину «Дети гуляют в парке», просит рассмотреть. Задает вопросы, уточняет признаки осени, изображенные на картине, одежду и действия детей.

Составляет рассказ по картине, побуждая детей договаривать предложения.

Конспект творческого занятия по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели:

• Закрепить представление об осенних изменениях в природе.

• Закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трех цветов.

• Учить приему примакивания.

• Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги.

• Закрепить знание названий цветов.

Оборудование раздаточное: бумага постельных тонов формата А5, краска желтая, зеленая, красная, кисти, емкость с водой, клеенки, осенние листья.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Разводовой:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Педагог говорит, что знает, где найти такой дождик из листьев: дети его сами нарисуют.

Показывает прием примакивания, напоминает, что дети уже умеют рисовать двумя красками, а теперь научатся использовать 3 краски, уточняет их цвета. Спрашивает, как нужно промывать кисть и осушать ее на салфетке, помогает выразить ответ словесно или показом действий. Напоминает, что листочки разлетелись везде, их много, они разноцветные.

По окончании занятия воспитатель раздает детям осенние листья.

Д/и «Осенние листочки». Дети ходят по групповой комнате и по команде «Красные, желтые, зеленые) листочки, ко мне!» подходят к воспитателю.

Прикреплённые файлы:

proekt-osen_2mmb4.pptx | 2084,44 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «На что похожа осень?» в первой младшей группеФотоотчет о прогулке «На что похожа осень?» в первой младшей группе Приходит осень,тихо,незаметно. По утрам становится все холоднее,и перед тем как наступят настоящие холода,на какое то время приходит тепло. "Бабье.

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группеФотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая»Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая» ФОТООТЧЕТ " ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ " Осень не время для грусти! Осень пора для идей! Осень нам дарит.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду» Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД