Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».

Светлана Саенко
Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».

Аннотация

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.

В дошкольном возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Знания, полученные детьми на занятиях, помогают ребятам во время наблюдения самостоятельно понять происходящие процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал, способствуют формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Ознакомление дошкольников с природой родного края через познавательно-исследовательскую деятельность».

Проблема проекта Понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания.

Цель проекта Формировать у детей осознанно-положительные отношения к природным явлениям и объектам, развивать естественно- научные представления.

Задачи проекта 1. Вырабатывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

2. Помочь приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

3. Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

Формы работы 1. Беседы

2. Игры

3. Пргулки

4. Наблюдения

5. Труд

6. Экскурсии

7. Виды организованной деятельности

Сроки реализации 2011-2012 учебный год

Ожидаемый результат - Добиваться того, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, играх, проявлял инициативу.

- Бережное отношение ко всему живому.

Участники проекта Воспитатели

Дети средней группы

Родители детей

ПРОЕКТ

МЕСЯЦ ТЕМА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМ СМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА

ОКТЯБРЬ ЗЕМЛЯ 1 Д. И «Птица, рыба, зверь»- определять кто где живёт.

2 Д. И «Можно-нельзя»- правила поведения в природе.

3 Д. И «Угадай чей листочек»- названия деревьев.

4 Д. И «Ягодка»- определять название и где растёт. Рассматривание иллюстраций, пейзажей о природе.

Упражнение на развитие элепатии. Наблюдение за землёй.

Труд на участке.

НОЯБРЬ ВОДА 1 Исследовательская деятельность по изучению свойств воды, окрашивание воды.

2 «Чашка чая»- какая бывает вода.

3 Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях. Рассматривание экосистемы- река, море, озеро, пруд- иллюстрации разных водоёмов.

Составление пазлов, мозаик, рисование водоёмов

Худ. твор. «Рыбка» Наблюдение за снегом.

Экскурсии к реке.

Опыты.

ДЕКАБРЬ ПТИЦЫ 1 Беседа: «Птицы нашего края».

2 Д. И «Узнай и назови птицу».

3 Д. И «Чем питается воробей».

4 Худ. твор. «Птичка клюёт зёрнышки.

Игра с разрезными картинками.

Упражнение «Части-целое».

Рассматривание альбомов. Наблюдение за птицами.

Подкормка птиц пшеном.

Труд: мастерим кормушку из тетра пакетов.

ЯНВАРЬ ДЕРЕВЬЯ 1 Чтение М. Пришвина «Как из семечка родилась ёлочка».

2 Оформление макета «Лес».

3 Беседа о пользе деревьев, которую они принося земле. Худ. твор. «Моё любимое дерево».

Рассматривание гербария с листьями деревьев.

Рассматривание альбомов. Экскурсия к деревьям.

Игры малой подвижности.

ФЕВРАЛЬ ЦВЕТЫ 1 Игра в кругу «Назови цветок».

2 Худ. твор. «Украсим зал цветами».

3 Логическая цепочка «Развитие растения».

4 Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы». Н. П. И. «Найди пару цветку».

Работа в природном уголке.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах. Наблюдения за комнатными растениями.

Беседа об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Труд.

МАРТ ВЕСНА 1 Подготовка к утреннику, закрепление стихов.

2 Беседа «Весна в лесу, на лугу, на реке».

3 Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам. Рассматривание иллюстраций о весне.

Рассматривание альбома «Труд людей в природе весной».

Рассматривание весенней одежды. Наблюдение за погодой, закрепить признаки весны.

Обратить внимание на изменение в одежде.

АПРЕЛЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1 Загадки о домашних животных.

2 Д. И. «Кто где живёт».

3 Беседа «За что я люблю…»- описание любимца по схеме. Составление фотоальбома «Наши любимые питомцы».

Игра с кругом Луллия. Наблюдения за домашними животными.

Беседы о животных.

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.

Проект «Экознайка» Актуальность проекта * «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Проект по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края».
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...