Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)

Ирина Резанова
Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)

Проект по теме " Вместе за здоровьем"

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Актуальность данных методических разработок связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребёнка одна из главных задач нашего ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой стороны – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры, динамических пауз, самомассажа, ритмической гимнастики, музыкотерапии и подвижных игр

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе, о своём здоровье. О здоровом питании.

Задачи:

Прививать любовь к физическим упражнениям;

Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры и гигиены;

Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений, подвижных игр, самомассажу;

Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 3 до 7 лет

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:

Комплексное (разные виды деятельности: познавательно – речевая, исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, физическая).

Участники проекта:

Дети,

Воспитатели групп – Михайленко Н. Ю., Губина Е. А., Песочная Н. В., Резцова Г. А.

Заведующая – Резанова И. Е.

Музыкальный руководитель – Юшманова Т. В.

Тип проекта: обучающий, для ДОУ в целом.

Форма проведения: НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игры, развлечения, театрализованная деятельность, работа с родителями.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя – с 4 февраля 2013 – по 8 февраля 2013года)

Ожидаемые результаты:

Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и физического совершенствования.

Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни;

Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития;

Сохранить и укрепить здоровье детей;

Понизить процент заболеваемости.

Распределение деятельности по этапам проекта «Вместе за здоровьем».

Этапы работы над проектом: «Вместе за здоровьем»

1 этап. Предварительная работа: анкетирование родителей по теме оздоровления детей в семье (см. прил. №1, чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто и др., оформление стенда «Фотоостровок здоровья»; изготовление уголка «зеркало здоровья», знакомство детей с зимними видами спорта, изготовление элементов для коллажа «Зимняя мозаика».

Цель: Помочь родителям и детям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

2 этап.

Ежедневно:

Утренняя гимнастика с элементами ритмической и дыхательной гимнастики;

Босохождение (интенсивный метод закаливания стоп) перед дневным сном и после сна;

Витаминопрофилактика (перед завтраком и полдником витамины С, напитки здоровья, фрукты)

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (после обеда)

Дневные прогулки на свежем воздухе.

Понедельник – День здорового питания (ответственная за развлечение воспитатель Губина Е. А.)

Утро и день:

Беседы на тему «зачем человек ест», «Где прячутся витамины?»

Развлечение «В гостях у Карлсона и Айболита» (разговор о полезной пище, инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала», дидактическая игра «Угадай на вкус», конкурсы, подвижные игры»

(смотри сценарий развлечения в приложении № 2)

Консультация для педагогов «Организация недели здоровья в детском саду»

Вечер:

Почтовый ящик «А мы дома готовим так.» (рецепты от родителей,

Создание картотеки о вкусной и здоровой пище;

Сюжетно – ролевая игра «Я повар»

Вторник - «день чистюль» (ответственная за развлечение воспитатель Михайленко Н. Ю.)

Утро и день:

Загадывание загадок о гигиенических принадлежностях

Беседа дружим с водой

Развлечение «Чистота – залог здоровья» (кукольный театр «Помогите дракоше», просмотр мультфильма «Мойдодыр», игры, конкурсы)

(смотри сценарий развлечения в приложении № 3)

Вечер:

Продуктивная деятельность (рисование по сказке «Мойдодыр» на выставку)

Среда – День музыки и здоровья (ответственные: за НОД по музыкотерапии ответственная музыкальный руководитель Юшманова Т. В., за родительское собрание заведующая – Резанова И. Е.)

Утро и день:

Выставка рисунков

Беседа: «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры;

Музыкальный досуг по музыкотерапии «детский сад». (смотри конспект НОД в приложении № 4)

Вечер:

Родительское собрание «Если хочешь быть здоров» (разговор о здоровье детей, результаты анкетирования, сообщения педагогов по темам своих проектов)

(смотри конспект родительского собрания в приложении № 5)

Четверг – «Весёлая прогулка» (ответственная за развлечение воспитатель – Резцова Г. А.)

Утро и день:

Игра средней подвижности «где мы были – мы не скажем»

Музыкально – ритмические упражнения «Новогодняя дискотека» (до завтрака)

Спортивное развлечение для детей и родителей «Весёлая прогулка» (смотри сценарий развлечения в приложении № 6)

Разучивание элементов дыхательной гимнастики (по Стрельниковой)

Знакомство с новой физкультминуткой «Пингвины»

Спортивные игры на свежем воздухе

Вечер:

Изготовление коллажа «Зимняя мозаика»

Пятница – «Мы здоровью скажем «Да!»» (ответственна воспитатель – Песочная Н. В.)

Утро и день:

Беседы с детьми «Чтоб к врачам не обращаться, надо спортом заниматься»

Чтение И. Семёнова «Как стать неболейкой»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подвижные игры по выбору воспитателя

Осмотр детей бригадой районных врачей

Подведение итогов недели здоровья и награждение

Вечер:

Д. и. «Туалетные принадлежности».

3 этап. Заключительный

Практическая деятельность по решению проблемы:

Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе.

Выпуск семейной газеты с рубрикой: «Вместе за здоровьем»

Обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению детей.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Формирование потребности детей вести здоровый образ жизни» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Продолжительность проекта: недолгосрочный 2 недели. Участники проекта:.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Вместе за здоровьем» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...