Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»

Любовь Огнева
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»

Проект по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»

Автор проекта: учитель-логопед Огнева Л. В.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: старший дошкольный возраст.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательно-речевая, конструктивная, изобразительная, ручной труд, театрализованная)

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий

По числу участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (1-3 недели)

По форме проведения: практические занятия, выставки, сочинение сказок, игры-фантазии.

Результаты проектной деятельности:

Внутренние : Развитие познавательно-речевых, театрально-речевых, художественных, конструктивных, музыкальных способностей.

Внешние : выставка поделок «Снеговики», изготовление персонажей для настольного театра, изготовление альбома «Делаем новогодние игрушки своими руками, а потом рассказываем …»

Этапы работы над проектом:

I этап

1. Знакомство детей с творчеством А. Усачева «Школа снеговиков» в районной библиотеке, на фронтальных занятиях и дома с родителями.

Задачи: учить воспринимать литературный текст, понимать поведение героев

2. Прослушивание аудио записей по мотивам произведений А. Усачева

Задачи: обогатить впечатления детей.

II этап

1. Подгрупповая художественная деятельность детей.

Задачи: развивать воображение, умение передавать в рисунке впечатления от прочитанного или услышанного.

2. Подгрупповая или индивидуальная конструктивная деятельность по теме.

Задачи: Развивать конструктивные способности детей, помочь создать выразительные художественные образы героев.

3. Самостоятельная конструктивная и художественная деятельность по теме.

Задачи: Развивать творческие способности, учить детей самостоятельно выбирать материал, средства работы.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»

III этап

1. Составление рассказов по теме: «Как я делал снеговика»

Задачи: учить составлять рассказы из личного опыта (по плану или по памяти)

2. Составление детьми описательных рассказов по рисункам, поделкам

Задачи: учить составлять описательные рассказы по картине, игрушке

3. Составление детьми творческих рассказов по рисункам, поделкам

Задачи: учить составлять творческие рассказы по картине, игрушке. Способствовать развитию воображения.

IV этап

Подготовить с детьми выставку по теме.

V этап (По мере изготовления поделок и завершению выставки) :

Игры с поделками - персонажами настольного театра

Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, режиссерские способности детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:30
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...