МААМ-картинки

Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»

Кутьина Наталия
Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»

Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б.

Актуальность проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Публикация «Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы „Мой город — Иваново!“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Цели проекта:

создать условия для развития у детей патриотических чувств, повышение активности участия родителей в жизни группы;

дать детям знания о родном городе, развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистыми красивым.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители и педагоги.

Вид проекта:

по количеству участников:

• коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)

по времени реализации:

• долгосрочный (8 месяцев - октябрь-май)

по видам деятельности:

• творческий, практико-ориентированный, информационный.

Этапы реализации проекта:

I этап - начальный (С 01.10. по 20.10.2016г.)

Выявление знаний родителей, детей о своем родном городе:

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап – практический (ноябрь - май 2016-2017 года)

- Организация деятельности с родителями:

1. Консультации для родителей на темы: "Мой дом, мой город", "Мой город - моя малая Родина", "Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному городу", "Улицы родного города".

2. Родительские собрания "История города Иванова", "Мы узнаем свой родной город Иваново".

3. Развлечения "С днем рождения родной город", "Праздники в городе"("Осенний праздник". "Новогоднее развлечение", "Рождественские фантазии", "День защитников отечества", "8 марта", "Масленница", "День Победы")

- Создание в группе условий для осуществления детских замыслов:

1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

- Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевая игра: «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

- Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», "Узнай. где я нахожусь",

"Карта моего города", "Я -фотограф", "Вот моя улица, вот мой дом родной"

«Собери картинку» (виды города)

2. Образовательная область "Физическое развитие":

- Беседа о здоровом образе жизни.

- Подвижные игры «Путешествие», «Перебежки», «Пятнашки», «Пожарные на учении», «Летчики», «Охотник, зайцы и собака», «Смелые ребята», «Городки».

3. Образовательная область "Речевое развитие":

расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Составление творческих рассказов на тему: "Почему я люблю свой город", "Интересные места, которые я люблю посещать"

- Беседы на тему «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

- Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

- Чтение стихов и небольших рассказов ивановских писателей.

- Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

4.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":

развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

- Рисование "На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Город вечером».

- Аппликации «Детский сад», «У пруда».

- Лепка «Деревья вокруг», «Домик в деревне». "Животные и птицы родного города"

- Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».

5. Образовательная область "Познавательное развитие":

воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

- Беседы на тему "Мой любимы город Иваново", "Прошлое и настоящее",«Улицы нашего города», «Откуда пошло название – Иваново-Вознесенск?», «Великие люди нашего города», «Символы нашего города» (герб, флаг, «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?», «О памятниках города Иваново», «Что значит быть гражданином, "Права и обязанности гражданина России".

6. Работа с родителями

- Оформление альбомов "Достопримечательности родного города", "Красная книга родного края"

- Словотворчество с родителями "Весёлые частушки ос воём городе"

- Создание на участке "Зеленый уголок города".

III этап –заключительный (май 2017 года).

- Создание панно «Город прошлого»

- Создание Фотогалереи "Моя семья любит город Иваново" (фото на любимых семейных местах города)

- Проведение экскурсий и целевых прогулок: по улицам города, в краеведческий музей

IV этап - презентационый (май 2017 года)

Создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Презентация проекта «Город Иваново: вчера, сегодня, завтра"

Ожидаемые результаты:

1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

2. Увеличение количества детей с высоким уровнем знаний о своем городе.

3. Увеличение количества родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Используемая литература:

1. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "Детство" - ПРЕСС, 2014 г.

2. "Родничок" Региональная программа по дошкольному образованию города Иванова, 2000 г.

3. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. "Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе практико-исследовательской деятельности" - Волгогорад: учитель, 2015 г.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Воспитание нашего подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" статья 18.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД