Папки-передвижки

Проект по экологии для детей средней группы «Берегите природу»

Магомедова Патимат
Проект по экологии для детей средней группы «Берегите природу»

Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, заботились о животных и птицах, необходимо помочь им понять своеобразие каждого из живых существ в природе, его уникальность и ценность на Земле.

Публикация «Проект по экологии для детей средней группы „Берегите природу“» размещена в разделах

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный (1год).

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники учреждения.

Цель: сформировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

- развивать у детей дошкольного возраста элементарные представления о животных, насекомых, птицах в природе, познакомить с их средой обитания и особенностями внешнего вида;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- выработать навыки экологически-грамотного и безопасного поведения в природе.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимнее время года, насекомых в летнее время года, птиц; чтение художественной литературы-стихов, загадок, песен; наблюдения во время прогулок; дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Подбор иллюстрационного материала, художественных произведений, разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиков игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Разработка занятий и бесед о жизни животных в зимнее время года, насекомых в летнее время года.

2. Основной.

Работа с детьми: проведение занятий на тему «Путешествие в зимний лес», «Насекомые – малышки, наши меньшие братишки», «Берегите природу». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Наблюдение во время прогулки. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности. Изготовление поделок и творческих работ.

3. Заключительный.

Занятие-развлечение «Насекомые». Открытое занятие «Берегите природу».

Ожидаемый результат:

- В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

- Сформировались первоначальные навыки гуманного отношения и безопасного поведения в природе.

- Дети научились уверенно различать и называть насекомых, животных и их характерные признаки.

- Появилось стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

В заключение работы над экологическим проектом «Берегите природу» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- эстетическую.

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.

ВЫВОД: Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

5. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320с.

7. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,1983

8. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

9. О. А. Скоролупова «Насекомые. Птицы». М., 2008.

10. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей средней группы «Берегите природу»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД