Краткосрочный проект по экологии в старшей группе по теме «Перелетные птицы»

Исликаева Юлия
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе по теме «Перелетные птицы»

Краткосрочный проект по теме «Перелетные птицы»

Участники:Дети старшей группы

Цель:

- Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

Задачи:

- дать детям новые знания о перелетных птицах;

- обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце;

- учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;

- добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений;

- формировать стремление к активному участию в развлечениях.

Ожидаемый результат:

- интерес детей;

- расширение кругозора, бережное отношение к окружающему миру;

- проявление творчества и двигательной деятельности;

- использование полученных знаний в жизни, осознание необходимости оказания помощи нуждающимся в ней.

Срок исполнения: две недели

Анализ ситуации:

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках и возможности выразить их через движение с помощью музыки.

Используемая литература:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»/Санкт – П., Детство – Пресс, 2006.

2 Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»/М., 2003.

3. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»/ М., Педагогическое общество России, 2005.

4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»,М.,

5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.»

6. Н. Сладков «Скворцы- молодцы.»

Этапы проекта

1 этап. Организационный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о перелётных птицах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов

непосредственной образовательной деятельности Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Рисование «Ласточка».

Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц» Учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности их внешнего вида. Развивать воображение.

Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.

1 день

1 день

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.

2 день

Беседа «Птицы - наши друзья».

Развивать умение отличать птиц от других представителей животного мира, называть основные отличительные признаки: умение летать, наличие крыльев, клюва, обтекаемая форма тела. 3 день

Загадки о перелётных птицах Учить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении. 3 день

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. 4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелётные птицы». 4 день

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений. 5 день

Оригами «Грачи прилетели» Учить создавать складывать из бумаги птицу. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. 5 день

Выставка книг по теме «Перелётные птицы» с иллюстрациями.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 6 день

Беседа о жизни перелётных птиц, чем питаются птицы, где выводят потомство, зачем птицам перелёт в тёплые края Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 6 день

Д/и «Кто как говорит?»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. 7 день

Заучивание пальчиковой гимнастики «Птицы» Развивать выразительность речи, развитие моторики рук. 7 день

Д/и «Кто где живет?» Учить детей называть, где какая птица живёт. 8 день

Создание альбома для рассматривания «Перелётные птицы» Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего вида перелётных птиц. 8 день

Чтение стихов о птицах и разучивание стихотворения Развивать выразительность речи,

Обогащать словарный запас.

8 день

Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Расширить словарь прилагательных и существительных по теме «Перелётные птицы». 9 день

Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы» Уточнить и расширить представления детей какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок.

9 день

Наблюдение за птицами Расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни.

9 день

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Развлечение «Перелётные птицы» Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе. 10 день

Презентация диска для рассматривания «Перелётные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

10 день

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...