Папки-передвижки

Проект по экологии «Здравствуй, берёзка!»

Галина Поцепа
Проект по экологии «Здравствуй, берёзка!»

Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, березка!»

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный.

Актуальность:

Мы в своей работе с детьми остановились на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них патриотического самосознания.

Публикация «Проект по экологии „Здравствуй, берёзка!“» размещена в разделах

В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение рассказов о берёзе и о природе.

Мы решили разработать проект «Здравствуй, березка!» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.

Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Тема: «Здравствуй, березка!».

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах

поведения в ней.

3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с

природой.

4. Воспитывать интерес детей к объектам природы.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей:

воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира

природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о

явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически

грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование

умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности,

любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Образовательные области:

Речевое развитие.

-Беседы

-Свободное общение

Познавательное развитие

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

Познавательно-исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные,

средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину

листьев;

- дидактические игры

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада

- Наблюдения

- Элементарный бытовой труд

- Художественно-эстетическое развитие

- продуктивная деятельность

- совместная работа с родителями

Физическое развитие

- подвижные игры

-физкультминутки

Этапы проекта

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Деятельный этап.

Беседа с детьми.

• «В гости к Зайке».

Прогулка

1. Наблюдение за березами.

• Знакомство с березой.

• Исследовательская деятельность.

• Игра «Узнай дерево».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».

2. Экскурсия по территории детского сада.

• Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».

• Дыхательное упражнение «Ветерок».

• Дидактическая игра «Найди листок какой покажу».

• Физкультминутка «Березонька».

• Народные приметы про березу.

Работа с родителями.

• Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

• Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического

воспитания».

Занятие

• Чтение книг о березе. (Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии

и иллюстраций).

• Рассматривание слайдов про березу.

• Беседа про прочитанному произведению.

• Дидактическая игра «Сложи картинку».

• Физкультминутка «Березка».

• Коллективная работа рисунок-аппликация «Осенняя береза».

3 этап – Коллективная реализация проекта.

1 Развлечение «Во поле береза стояла»

• Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»).

• Исполнение песни.

• Инсценировка «Лесные музыканты».

• Чтение стихов про березу.

• Игра «Жмурки с Петрушкой».

• Угадывание загадок про березу.

• Игра- сюрприз «Прятки с платком».

2. Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми совместно с родителями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект проектной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие»Беседа «В гости к Зайке»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному бъекту – дереву.

Ход беседы:

(Группа разделена на 2 части на одной половине стоят стулья для детей, на другой стороне стоит домик, деревья, стульчик, а на нем сидит зайка. Возле домика зайки береза). Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло какое-то необычное странное письмо (показывает большой конверт с большой печатью).

Воспитатель: Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель: (читает). «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Меня зовут Зайка. Сегодня когда я проснулся и вышел на улицу, увидел возле своего дома необычное дерево, такое дерево я еще никогда раньше не видал. Помогите мне пожалуйста разузнать, что за деревовыросло возле моего дома. Ваш Зайка.»

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Зайке?

Дети: Да.

(Воспитатель с детьми подходят к домику зайки, здороваются.)

Воспитатель: Показывай, зайка, что за чудо дерево у тебя выросло, мы с ребятами пришлитебе помочь. (зайка показывает березу)

Воспитатель: Так ведь это же береза, разве ты не знаешь? А вы ребята догадались?

Дети: Да, это береза.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что ствол белый и с черными точками.

Воспитатель: Правильно береза единственное дерево в мире с белой корой. А чтобпобольше узнать про это дерево тебе, Зайка, и вам, ребята, нужно будет отправиться обратно в наш детский сад, где мы с вами узнаем побольше про это чудо дерево. (Все вмести отправляемся и садимся на стульчики).

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Здравствуй, берёзка!»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД