МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом»

Наталия Калдузова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом»

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Природа - наш родной дом»

(с использованием многофункционального дидактического пособия

«Волшебные круги Луллия»)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Природа — наш родной дом“» размещена в разделах

Любить природу, относиться к ней бережно, с добротой необходимо с дошкольного возраста, ведь только доброта открывает детям радость взаимопонимания. Воспитание доброты к природе – значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, безразличия к чужой судьбе. Чтобы экология стала для них не наукой, а частью души!

Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 год

Цель проекта :

Освоение способа познания окружающего мира с использованием дидактического пособия «Волшебные круги Луллия»

Задачи проекта :

1. Формируют понятие «признак»

2. Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, нахождению причинно-следственных связей между объектами.

3. Развивают навыки фантастического преобразования объектов.

4. Формируют чувствительность к объектам.

5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

6. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

Форма работы с детьми:

1. Беседы педагога с детьми:

2. Основная образовательная деятельность: первично - ознакомительные; углубленно - познавательные; - обобщающие;

3. Дидактические игры;

4. Экологические сказки с кругами Луллия

5. Разучивания стихов

6. Прогулки – экскурсии

7. Сюжетно – ролевые игры

8. Игры с кругами Луллия

9. Экологические викторины

10. Выставки

11. Конкурсы

12. Развлечения

13. Чтение художественной литературы;

14. Проведение акции «Сбережем природу», «Покормите птиц зимой», «Мусор Земле не к лицу»

15. Просмотр презентаций

Организация работы с родителями:

1. Привлечение родителей к изготовлению пособий.

2. Привлечение родителей к организации и проведения экскурсий

3. Участие в конкурсах;

4 Участие в экологических акциях.

Материально-техническая база:

- уголок природы в группе;

- круги Луллия

- экологическая тропа на территории детского сада;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, лэпбуки по временам года, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- уголок экспериментальной и опытнической деятельности;

- библиотека книг с экологическим содержанием;

Ожидаемые результаты:

У детей :

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес детей к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

У педагогов:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

У родителей:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования экологических мероприятий (акций, развлечений, игр)

Этапы работы:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

-изучение программно - методического материала по направлению работы, знакомство с новыми технологиями:

- личностно - ориентированная;

- технология сотрудничества;

- программа «Юный эколог» С. Н. Николаева

- подбор программно - методического материала по направлению работы).

2 этап - практический: собственно, исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

-составление перспективного плана проведения ООД, совместной образовательной деятельности,

-наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников,

- проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы,

- разработка конспектов ООД с использованием экологического материала,

-применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающих тематические наблюдения,

- использование художественного слова и загадок,

- проведение экологических праздников.

3 этап – оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций, определение перспектив работы.

Результаты проекта :

В дошкольном возрасте в познавательной сфере происходят значительные изменения у ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений. Уже в процессе освоения экологических знаний у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру. Важнейшим показателем экологических знаний старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические знания и проявляется активное отношение к природе.

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы. В ходе реализации проекта «Природа - наш родной дом» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

В старшем дошкольном возрасте возможно формирование сложных знаний о явлениях и объектах неживой и живой природы, которые необходимы для общего умственного развития при условии проведения обучения и воспитания в определенной системе, с учетом уровня знаний и умений, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния, подбора дидактических пособий. Разнообразная деятельность, задействованная в мероприятиях интегрированного характера, естественным путем связывает экологическое образование со всем процессом развития личности ребенка. Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, которые формируют у детей их отношение к окружающему миру. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает знания о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологических знаний старших дошкольников в процессе дидактических пособий, как на занятиях в совместной деятельности, так и в повседневной жизни показал свою эффективность.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом» Подготовительная группа Цели: 1. Расширять представления о том, что.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и мы» Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и мы» Сегодня экологическое.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Сценарий КВН «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ КВН: «НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ». Цель: формирование представление о том, что Земля –наш общий дом. Задачи: Образовательные: - углубить представления.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД