Получи документы

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Эколята — дошколята»

Маркова Олеся
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Эколята — дошколята»

Паспорт проекта

Название проекта «Эколята – дошколята»

Цель проекта : содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

Задачи:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы „Эколята — дошколята“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы

- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).

- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : ноябрь 2021-февраль 2022

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Предполагаемый результат:

- Формирование основ экологической грамотности у детей;

- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- Развитие у детей коммуникативных навыков;

- Развитие творческих способностей.

Актуальность:

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

Формулирование задач и цели проекта;

Опрос детей;

Анкетирование родителей;

Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

Сбор информации по теме;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Оформление консультаций для родителей;

3 Этап – Практический

Работа с детьми:

Беседы по экологическому воспитанию

Наблюдения

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Прослушивание музыкальных произведений.

Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Реализация проекта

Работа с детьми:

Беседы: «Мусор – хорошо или плохо». «Животные – наши друзья». «Учимся доброжелательности». «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». «Мальчик с ландышами». «Берегите воду». «Кормушка». «Что такое природа?» «Птичка». «Правила поведения в природе». «Как звери готовятся к зиме?»

Восприятие : «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». Рассказ «Девочки в

лесу» (По В. А. Сухомлинскому). Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

-О природе.

-О диких животных.

-О птицах.

-О домашних животных.

-О деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака».

Опыты: «Вода и её свойства» «В почве есть воздух, в воде есть воздух»

«Таяние снега» «Свойства снега» «Как можно увидеть воздух»

«Песок и его свойства» (см. папку «Картотека опытов и экспериментов»).

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование цветными карандашами и акварелью:

- «Кто в каком домике живет» (декабрь)

- «Маленькой елочке холодно зимой» (январь)

- «Развесистое дерево» (январь)

Аппликация/ Конструирование:

- «Кормушки для птиц» (в свободное время)

Лепка:

- «Утка с утятами» (декабрь)

- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты» (декабрь)

Дидактические игры:

"Звери, птицы, рыбы". "Угадай, что где растет". "Что в корзинку мы берем". "Вершки – корешки". Игра с мячом «Воздух, земля, вода». "Выбери нужное". «Так бывает или нет?» «Какое время года?» «Где что можно делать?» «Какая, какой, какое?». «Закончи предложение». «Что сажают в огороде?». «Дети и волк». «Что это за птица?». «Брать - не брать ягоды». «Где что растет?»

Подвижные и малоподвижные игры:

- «Лиса и зайцы».

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Пустое место»

- «Узнай по голосу»

- «Листопад»,

- «Солнышко и дождик»,

- «У медведя во бору.».

Сюжетно - ролевые игры:

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л. Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов: (интернет-ресурс)

Фиксики, серия «Чему учит экология»,

«Мальчик и Земля»,

Смешарики, серия «Маленькое, большое море», «Мусор».

Пальчиковые игры:

«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;

«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

Совместное творчество детей и родителей.

4 Этап – Заключительный этап

Выпуск буклетов «Природа и мы»

Презентация проекта.

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята»Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Эколята — дошколята»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД