МААМ-картинки

Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»

Татьяна Турьева
Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»

Проект

Старшая группа детского сада

«Откуда пришло молоко, что вкусного и полезного дает оно

Подготовительная работа:

Сбор материала на выставку «Молочные продукты» - домашнее задание для детей и родителей.

Материал для занятия: стакан молока, лимонная кислота, колбочка, пустой стакан, кусочек марли (салфетка, (если опыт будут делать все дети, то на каждого).

Ход занятия:

1. Создание проблемы.

Публикация «Проект по экспериментально-опытнической деятельности „Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?“» размещена в разделах

-Ребята, для того, чтобы вы быстро росли и были крепкими и здоровыми, нам каждое утро повар Ольга Александровна варит кашу. А какие продукты нужны, чтобы сварить вкусную сладкую кашу? (молоко, крупу, сахар)

-А скажите, пожалуйста, откуда Ольга Александровна берет молоко? (из магазина)

-А в магазин, как молоко попало? (подоили корову)

-Правильно, ребята, молоко дает корова и козочка, но как у них это получается, и что можно еще приготовить из молока хотите узнать? (Да)

-Давайте попробуем сами путем небольших экспериментов получить что-то вкусное и полезное из молока. Готовы? (Да)

2. Беседа.

Давайте сначала поразмышляем, как корова молочко вырабатывает?

-Что кушает корова, чтобы у нее появилось молоко? (Траву, сено, овощи)

У коровы очень интересно устроен организм. Когда корова поест, сочный корм перерабатывается в молоко и попадает в вымя коровы. Доярка доит на ферме много коров специальным аппаратом и получает много молока. Специальным транспортом - молоковозом молоко с фермы перевозят на молокозавод, где молоко обрабатывают и упаковывают в пачки или бутылки. Так молоко попадает в магазин, но не все. Много молока используют, чтобы получить другие вкусные и полезные продукты.

-Вы с родителями принесли интересные коробочки и пачки, давайте посмотрим, что в них было? (кефир, ряженка, йогурт, сыр, творог, сметана)

-Ребята, неужели все это сделано из молока? Давайте с вами с вами в этом убедимся.

3. Экспериментальная деятельность.

-Я на занятие принесла молоко, сейчас мы с вами попробуем получить из него кефир. Для этого я добавлю в колбочку с молоком немного лимонной кислоты. Посмотрим, что из этого получится? Молоко свернулось и стало кислым. Недаром кефир называют кисломолочным продуктом. В домашних условиях необязательно добавлять в молоко кислоту. Молоко имеет свойство сквашиваться само и такой домашний продукт называют простоквашей. Молоко долго стоит в банке и киснет, так получается простокваша, а сверху появляется белая густая масса, которую хозяйка ложкой снимает в отдельную посуду.

-Кто из вас знает, как называется этот густой верхний слой простокваши? (Сметана)

-Кто из вас любит кефир или простоквашу?

-Ребята, эти продукты тоже очень полезны для нашего организма, так же как и молоко.

-Давайте продолжим эксперимент и процедим этот полученный кисломолочный продукт через марлю и посмотрим, что у нас получится. На что похож этот продукт? (На творог)

-Правильно, ребята. Именно так получается творог: сначала сквашивают молоко, потом его нужно немного проварить и затем его процеживают через марлю, отделяют сыворотку от творога. Сыворотка - тоже один из полезных кисломолочных продуктов. Сыворотку можно просто пить, а еще ее добавляют в окрошку.

-Как мы получили творог? (Дети отвечают)

-Творог очень полезен, в нем очень много кальция, чтобы росли крепкими косточки и были крепкими зубы.

-Творог очень вкусный и полезный и его можно съесть прямо так, но еще из творога можно получить еще один очень вкусный продукт…

-И это уже дело сыровара. Он берет вкусный творог, добавляет в него яйца, соду, сливочное масло, которое тоже делают из молока, и варит вкусный сыр.

Итог занятия:

Итак, ребята, теперь мы можем быстро и правильно ответить на вопрос: «откуда пришло молоко, что вкусного и полезного дает оно

-Теперь вы и маме можете рассказать, что можно сделать из молока.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Актуальность.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Сценарий досуговой деятельности «Вот и лето к нам пришло» Номинация - Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) Тема: Вот и лето к нам пришло! Летний праздник для всех групп. Цель:.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!» Паспорт проекта: тип проекта: исследовательский, групповой; срок проведения: среднесрочный; участники.

Проект «Молоко и молочные продукты» Цель:обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Расширять кругозор детей.

Проект «Молоко-эликсир жизни»Проект «Молоко-эликсир жизни» Екатерина Аркадьевна Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели. Проект осуществлялся через поисково-исследовательскую,.

Проект «Вот и лето к нам пришло!» Тип проекта: Познавательно-оздоровительный. Цель проекта: • Укрепить здоровье детей • Формировать положительные эмоции у детей, используя.

Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье» Меня зовут Посохова Таня, меня - Нечепуренко Дима. Мы живём в станице Восточной. Ходим в детский сад №12, в старшую группу «Почемучки» .Каждый.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД