Лучший педагог года

Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимет шубу?»

Татьяна Шитикова
Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимет шубу?»

Вид: групповой

Тип: познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети возраст 5-6 лет, воспитатели и родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Цель: создать условия для решения проблемы: почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?

Задачи:

• Создать условия для изучения свойств снега.

• Способствовать развитию познавательной активности детей.

Публикация «Проект „Почему Дед Мороз никогда не снимет шубу?“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о сказочном персонаже Дед Мороз и традициях новогодних праздников.

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Проблема: в нашей стране существует традиция новогодних праздников. Каждый год в детских садах проходят новогодние утренники, на которые приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Они вместе с ребятами играют, пляшут, поют песни и слушают стихотворения. Но они никогда не раздеваются, хотя находятся в помещении в зимней одежде. Почему они не снимают верхнюю одежду? Почему им не жарко? У нас в группе тоже прошел новогодний утренник, после него прозвучат вопрос от детей: «А почему Дед Мороз был в теплой шубе и не растаял? Почему ему было не жарко

Гипотеза: мы с ребятами предположили: «если деду Морозу не жарко в шубе в помещении, значит, шуба не только греет?»

Актуальность: в том, что данный проект способствует расширению детского кругозора: даёт представление о самом Деде Морозе, об его месте жительства, об его особенностях. Развивает любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности при проведении опытов по изучению свойств снега. Он формирует у дошкольников представление о снеге и его свойствах, учит анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования, развивает мышление, интерес к главному новогоднему русскому волшебнику – Деду Морозу, вызывает радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают больше информации о добром волшебнике Деде Морозе.

• У детей сформируются представления о свойствах снега.

• Дошкольники узнают, что Дед Мороз не снимает шубу в помещении, чтобы не растаять.

• Ребята узнают о том, что шуба не только греет и удерживает тепло, но и не дает теплу проникнуть внутрь (служит своеобразным барьером)

План мероприятий по реализации проекта

Вид детской деятельности Содержание работы

Игровая Разрезные картинки, игровое упражнение «Помоги Деду Морозу» (обведи по точкам все предметы, которые он должен взять с собой, игра «4 лишний» по теме зима, «Поймай зимнее слово», «Да - Нет», пальчиковая игра «Наступает Новый год»; сюжетно-ролевая игра «Празднование Нового года».

Восприятие художественной литературы и фольклора В. Одоевский «Мороз Иванович», русская народная сказка «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», В. Сутеев «Елка». Прослушивание в аудиозаписи сказки В. Ливанова «Дед Мороз и лето».

Просмотр мультфильма В. Краваева «Дед Мороз и лето».

Чтение стихов, загадывание загадок.

Заучивание стихов В. Данько «Если кончиться мороз…», В. Сыван «Письмо Дедушке Морозу».

Познавательно-исследовательская Рассматривание плакатов, открыток с изображением Деда Мороза.

Сравнение Деда Мороза и Санта Клауса.

Просмотр презентаций: «Кто такой Дед Мороз», «Где живет Дед Мороз», «Деды Морозы разных стран».

Поведение опытов: «3 стакана воды и снежные комочки»; «Сравнение таяния снега в разных условиях».

Коммуникативная ООД Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».

Беседы «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз и где он живет

Двигательная Подвижные игры: «Два мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Перенеси снежок»

Изобразительная ООД лепка «Дед Мороз и Снегурочка», ООД рисование «Дед Мороз», ООД конструирование из бумаги «Игрушка Дед мороз», разукрашки.

Музыкальная Слушание и подпевание песен «Российский Дед Мороз», «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз», «Песенка Деда Мороза».

Музыкальные игры «Если Дед Мороз пришел, не делай так!», «Назад четыре шага».

Конструирование Терем Деда Мороза (различные виды конструкторов).

Трудовая Расчистка снега на игровой площадке детского сада; сгребание снега к деревьям.

Взаимодействие с родителями:

• Помочь детям подготовить рисунки к выставке «Добрый дед Мороз».

• Побудить родителей читать детям новогодние сказки.

• Повторить вместе с детьми опыты со снегом в домашних условиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!»Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!» В нашей группе дети очень любят играть в ролевые игры. Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством ролевых.

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

О тех, кто уже не придет никогда, помните! С каждой памятной годовщиной Великой Отечественной войны усиливается искажение её истории. У нашего народа хотят забрать Победу! Я считаю,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) Актуальность: Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимет шубу?»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД