Папки-передвижки

Проект «Помните через года, через века, помните»

Земскова Елена
Проект «Помните через года, через века, помните»

ПРОЕКТ

«… ПОМНИТЕ, ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА, ПОМНИТЕ…

Автор проекта : Земскова. Е. В.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: февраль – март.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Помните через года, через века, помните“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Проблемы:

- Нарушается преемственность поколений в воспитании детей и в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок.

- Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев, победителей в Великой Отечественной войне.

- Снижены знания детей о Великой Отечественной войне и героях войны.

- Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Цель: Воспитание патриотизма дошкольников, чувства гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию привлекая родителей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне, о Празднике Победы.

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, фотографий, плакатов.

Составление плана работы над проектом.

Основной

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны, о победе.

Рассматривание иллюстраций, картин о войне.

Экскурсии и целевые прогулки к памятным местам города.

Интерактивные экскурсии по городам – героям.

Знакомство с художественной литературой, заучивание стихов о войне.

Прослушивание военных песен.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры.

Продуктивная деятельность по теме «День победы»

Организация фотовыставки «Военные страницы семейного альбома»

Заключительный

Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, возложение цветов.

Праздничный концерт «Наследники Победы» посвященный Дню Победы.

Формы работы:

Беседы – «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Дети – герои войны», «Боевая слава наших земляков», «День Победы».

Экскурсии к памятнику Неизвестного солдата, к Аллее Славы.

Целевые прогулки к памятнику героям – выксунцам, к зданиям с мемориальными досками участников войны.

Интерактивная экскурсия по городам – героям: Ленинград, Волгоград, Москва.

Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцкий «Май сорок пятого года», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Заучивание стихов – Суркова, Т. Петухова, Исаковского, Т. Белозерова, А. Сурикова.

Слушание песен: «Синий платочек», «День победы», «Катюша», «Журавли», «Землянка», «Смуглянка», «Священная война».

Сюжетно – ролевая игра «Битва за крепость».

Режиссерская игра – «На поле боя».

Игры: «Перевяжи раненого», «Самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолет».

Игры – эстафеты: «Партизаны», «Построй мост», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».

Продуктивная деятельность: (рисование) «Салют в честь праздника Победы», мастер -класс «Фронтовой треугольник», стен-газета «Детство опаленное войной». Изготовление лепбука «День Победы», макета сражения в ВОВ.

Рассматривание альбомов: «О детях-героях», «Великая Отечественная Война», «Памятники героям», «Военная техника».

«Мы помним, мы гордимся!», «Победы светлый день»,«Герои земли Выксунской», «Памятники Выксы», «Улицы Выксы в честь героев».

Рассматривание плакатов: «Родина – Мать зовет», «На страже мира», «На Запад».

Просмотр презентации : «Далеко от фронта, но рядом с войной. Выкса в тылу»

Участие родителей в реализации проекта :

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».

Привлечение родителей к изготовлению альбомов о войне, атрибутов к играм.

Участие в конкурсе «Нижний Новгород -город трудовой доблести».

Участие в акции «Окна Победы»

Совместная с родителями экскурсия к Памятнику Неизвестного солдата, возложение цветов.

Участие в организации фестиваля «Наследники Победы».

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории страны и Великой Отечественной Войне.

Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Результат реализации проекта : Праздник, посвященный Дню Победы, Возложение цветов к могиле Неизвестного солдата.

Литература:

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005г.

2. М. Ю. Картушина «День победы» «Сценарии и праздники дляДОУ»

3. Т. Черединова «Детям своим расскажите о них ….» Д. В. №5. 2005г

4. Л. А. Кондрыканская «С чего начинается Родина» М. 2004г.

5. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008г

6. А. П. Козакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе». Беседы о второй мировой войне. М. 2009г.

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы«Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Дня Победы Авторы: Кожанова Е. М., Берестнева И. Н., Тетерина Н. Д. «Помните о тех, кто уже не придёт никогда!» - сценарий праздника, посвященного.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

О тех, кто уже не придет никогда, помните! С каждой памятной годовщиной Великой Отечественной войны усиливается искажение её истории. У нашего народа хотят забрать Победу! Я считаю,.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Стела Памяти. Мастер-класс. Люди! Покуда сердца стучатся: — помните! Какою ценой завоёвано счастье.Стела Памяти. Мастер-класс. Люди! Покуда сердца стучатся: — помните! Какою ценой завоёвано счастье. Стела Памяти. Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоёвано счастье, — пожалуйста, помните! Детям своим расскажите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помните через года, через века, помните»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД