Папки-передвижки

Проект «Поворино-город креативных людей» (19 фото)

Тамара Потапова
Проект «Поворино-город креативных людей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино

Проект

«Поворино – город креативных людей»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: январь-февраль 2017 г.

Адресация проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.

Возраст участников: 5-7 лет.

Авторы проекта: муз. руководитель МКДОУ «Д/сад № 3» Девятых А. А., учитель-логопед Потапова Т. С., родители, дети.

«Я люблю тебя, мой край родной,

Ты мне дорог, будто мамина улыбка,

Говорят с суровой ты душой,

Да - с душой, суровость же - ошибка»

Публикация «Проект „Поворино-город креативных людей“» размещена в разделах

И. И. Новиков.

2016-2017 уч. год

Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей при возможности иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство в семье.

Задачи проекта:

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

Гипотеза проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Поворино – город креативный» возможно выявление талантливых детей и развитие их способностей при тесном взаимодействии с семьёй, а также достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Актуальность:

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

В дошкольном возрасте талантливость проходит несколько этапов:

- первый этап (2-3года) на данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления;

- второй этап (3-4 года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности.

-третий этап (4-5лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий;

- четвертый этап (5-6 лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата;

- пятый этап (6-7 лет) само проявление одаренности.

Признаки проявления талантливости:

• повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности.

• ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом.

• повышенная познавательная потребность, любознательность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

• высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

I этап –

Задача: Сбор и анализ информации

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями с целью выяснения уровня знаний и способностей детей)

Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

Подготовка консультативного материала для родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап Реализация проекта

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Поворино – город креативный».

Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта Девятых А. А. 2 неделя января 2017 г.

2 Консультация для родителей по реализации проекта Просвещать родителей по данной теме Потапова Т. С. 3 неделя января 2017 г.

3 Подбор материала Создать условия для реализации проекта Девятых А. А., Потапова Т. С. 4 неделя января -2 неделя февраля.

Мероприятия:

Праздник творческой активности «СОЛНЫШКО ищет таланты». Конкурс «Музыкальный ринг» (выявление детей, родителей воспитанников с различными умениями: петь, танцевать) – 4 неделя января Выставки «Умелые руки» - 1 неделя февраля

Проект «Поворино-город креативных людей»
Фото «Поворино-город креативных людей»
Проект - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Поворино Проект Поворино город креативных людей Вид проекта познавательно творческий групповой Время реализации январь февраль г Адресация проекта дети и родители старшего дошкольного возраста Возраст участников лет

«Юный художник» - 2-3 неделя февраля

Авторы проекта муз руководитель МКДОУ Д сад Девятых А учитель логопед Потапова Т Я люблю тебя мой край родной Ты мне дорог будто мамина улыбка Говорят с суровой ты душой Да с душой суровость же ошибка Публикация Проект Поворино город креативных людей размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май И

Конкурс чтецов «И бесконечно царственное слово…» - 3 неделя января.

Фото №1 Задачи проекта Фото №2 Обогатить предметно развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей Фото №3 Приобщить детей к процессу познания развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности Фото №4 Привлечь родителей в воспитательно образовательный процесс через проведение консультаций развлечений организацию совместной с детьми деятельности Фото №5 Развивать воображение и творческие способности детей Фото №6 Гипотеза проекта

IV этап – Ожидаемый результат

Выявление талантливых детей.

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта – 4 неделя февраля. Задача: демонстрация опыта работы

Обобщить опыт работы и оформить в виде презентации материал представить в методический кабинет ДОУ.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

- познавательной

-творческой

- конструктивной

- театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Продукт проектной деятельности:

Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Совместная творческая работа родителей с детьми: коллаж «Симфония наших талантов».

Выставка творческих работ детей и родителей.

Презентация результатов проекта.

Оформление папки консультаций для родителей.

Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Проект «Город Безопасности» 1. Название проекта: " Город Безопасности " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Иследовательско-творческо-практический.

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Развитие креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой «Развитие у дошкольников креативных способностей средствами ознакомления детей с художественной литературой» Творческая деятельность человека.

Развитие креативных качеств личности дошкольников в процессе тестопластики В последнее время очень много говорят о значении креативности не только в традиционной сфере культуры. «Креативность – это источник новых.

Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» 1. Проект на тему: «Город мастеров» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: У.

Проект «Город мой родной» Паспорт проекта «Город мой родной» Название проекта: «Город мой родной» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол, воспитатель первой.

Проект «Поворино-город будущего»Проект «Поворино-город будущего» Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать.

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. [/b] Социально-экономические преобразования в обществе диктуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поворино-город креативных людей»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:01
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД