Получи документы

Проект «Природа Дагестана»

Манафова Асият Мавлудиновна
Проект «Природа Дагестана»

Мой Дагестан неописуем.

Как ты прекрасен, словно рай!

О, Дагестан, ты словно сказка,

Чудесный, горный, милый край!

Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а так же формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Главная задача моего проекта – как можно раньше пробудить в детях любовь к родному Дагестану, к родине дедов и отцов, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, своей нации. Воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество дедов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Публикация «Проект „Природа Дагестана“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях. В этом возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Экологическое воспитание начинается именно со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Интерес к природе пробуждает у детей желание наблюдать, трудиться, играть, проявлять художественное творчество. При этом формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Таким образом, впечатления о родной природе, природе Дагестана получающие дети сейчас,когда они маленькие,оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Воспитатели и родители – главные помощники в ознакомлении и общении малышей с этим миром!

В процессе ознакомления детей с природой Дагестана осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Дети дошкольного возраста должны иметь понятие,чем богат их родной край, какими достопримечательностями славится их родной край, какие национальности живут в Дагестане.

Дети младшего возраста должны иметь понятия,в какой республике живут, чем славится их родной край. На нашей небольшой территории Дагестана есть самые разнообразные и неповторимые уголки природы. Часами можно любоваться глубочайшими каньонами Сулака и его притоков, уникальными барханами, изумительными по красоте высокогорными озерами и водопадами, сложными по строению горными массивами, кажущимися фантастическими вершинами и скалами. Но есть и другие творения природы, которые поистине являются уникальными.

Проект «Природа Дагестана».

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Тема проекта : «Природа родного Дагестана в воспитании экологической культуры детей младшего возраста» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно зародить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Систематизировать запас знаний об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Музыкально-дидактические игры народов Дагестана ПАЛОЧКА – СТУКАЛОЧКА. Музыкальная подвижная игра. Играющие образуют круг из 10-15 чел. В руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Природа вокруг нас» Проект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Природа вокруг нас» Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Природа глазами художника» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

Проект: «Природа Краснодарского края»Проект: «Природа Краснодарского края» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:.

Развлечение по мотивам сказок народов Дагестана для детей старшей группы детского сада ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК НАРОДОВ ДАГЕСТАНА. Развлечение для Старшей группы Зал оформлен.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Как прекрасна наша природа!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: март-май. Участники проекта: дети 4-7 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа Дагестана»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД