МААМ-картинки

Проект «Перелетные пташки»

Наталья Кириллова
Проект «Перелетные пташки»

Проект: среднесрочный, исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не

случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой их не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

Публикация «Проект „Перелетные пташки“» размещена в разделах

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Объект проекта: познавательно – исследовательский.

Предмет проекта: знания детей о птицах в младшем дошкольном возрасте

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перелетных птиц, формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

• Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

• Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

• Активировать в речи названия птиц и птенцов.

• Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах;

• Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Гипотеза:

Если мы будем использовать разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей о птицах, то они будут больше знать о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Беседы, опрос родителей и детей по данной теме.

2. Демонстрация иллюстраций по теме.

3. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);

4. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

5. Написание конспектов занятий.

6. Консультация для родителей «Каких птиц вы знаете?».

7. Наблюдение за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями.

8. Чтение художественной литературы.

9. Подбор игр.

10. Чтение и заучивание стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е. Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю. Разумовский.

Исследовательский этап

Опыты:

1. Какая птичка легче (бумажная или пластмассовая?

2. Чей домик прочнее?

3. Как определить, какое яйцо варенное, а какое сырое?

4. Рассматривание желтка в яйце.

Обобщающий этап

1. Проведение занятий, бесед о перелётных птицах;

2. Конкурс рисунков;

3. Подготовка и проведение конкурса чтецов «Поэтические строки о птицах».

4. Целевые экскурсии в парк и по территории детского сада.

5. Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах.

6. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);

7. Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»).

8. Помощь родителей в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц.

9. Изготовление декораций к играм.

10. Участие в викторине «День птиц».

11. Конкурс для пап «Скворечник».

Заключительный этап - презентация проекта на родительском собрании.

Результат:

1. Закладываются основы познавательно – речевого развития.

2. Воспитывается ответственность за порученное дело.

3. Развивается коммуникабельность.

4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса знают перелетных птиц и поняли, что их необходимо беречь и охранять.

Список литературы:

1. Л. Г. Горькова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников"

2. О. Ф. Горбатенко "Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях" Волгоград 2001.

3. С. Н. Николаева "Юный эколог" М., 2003.

4. Н. А. Рыжова "Экологическое образование в детском саду" М. ,2001.

5. Л. Д. Черемисина «Основы экологии» М., 2006.

6. Т. А. Шорыгина "Перелетные птицы" М. : Сфера,2008.

7. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич "Прогулки в природу" М. : Просвещение,2000.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект по экологическому.

Проект «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной.

Познавательный проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!»Проект по экологии и акция «Пташки в гнезда!» Проект по экологии и экологическая акция в рамках проекта "Пташки в гнезда!" Тип проекта: информационно - творческий. Участники: дети.

Проект в средней группе «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель средней группы №2 Митрофанова Ю. А. Возраст участников проекта : дети 4-5 лет. Состав проектной группы: воспитатель.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Экологический проект «Перелетные птицы» Актуальность:Наступает весна, и, наконец, расцветают первые цветы и прилетают долгожданные птицы, радуя нас своими звонкими песнями и ярким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные пташки»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД