Получи документы

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши»

Анна Захарова
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши»

Актуальность

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта :

Формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- Обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни.

- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.

- Вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Материальное обеспечение проекта :

Спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки.

Участники проекта :

- дети группы раннего возраста

- педагоги группы

- родители детей

Принципы реализации проекта :

- Учёт индивидуальных особенностей

- Учёт основных стилей восприятия

- Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий

Сроки реализации проекта :

Проект краткосрочный- 3 месяца (с 1 марта по31 мая)

Этапы реализации проекта :

Первый этап - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап – продуктивный:

-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта

Третий этап – результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Содержание работы по реализации проекта.

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

5. Практикум для родителей «Коррекционно-оздоровительные игры» 05.05.2017г.

6. Круглый стол «Роль семьи в формировании культуры здоровья детей» 15.05.2017г.

7. Родительское собрание в формате «круглого стола» на тему: «Скоро лето» 26.05.2017г.

9. Информирование родителей с помощью размещения актуальной информации в папках для родителей.

10. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Пальчиковая гимнастика: проводится индивидуально либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Пальчиковая игра «Семья», «Сорока – Ворона»

Подвижные игры используются непосредственно в течение всего дня.

Игра «Догони мяч», «Принеси игрушку». И более сложные игры: «Пузырь», «У медведя во бору». Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводятся игры, которые включают основные движения.

Игра «По ровненькой дорожке», «Сбей кеглю», «Поймай мячик»

Игра в раннем возрасте помогает:

1) Обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

2) Освоить групповые правила поведения;

3) Наладить контакт между взрослыми и детьми;

4) Развить ловкость и координацию движений

Игры с ходьбой: «По дорожке», «Пройди к флажку»

Игры с бегом: «Солнышко и дождик», «Птичка и птенчики»

Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения

«Самолетики», «Лошадки», «Паровозик».

Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без такого упражнения как: «Собачки догоняют мяч». Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами «Мяч в корзинку», «Попади в цель».

В группе раннего возраста появляется новое основное движение- прыжки на двух ногах. Игровые упражнения такие как: «Прыгни как зайчик», «Кто выше».

Гимнастика после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.

Игровые упражнения: «Потягушки», «Велосипед».

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнения: «Подуй на ленточки» (дети дуют перед собой на привязанные к палочке ленточки).

Дорожка здоровья используется с целью сохранения правильной осанки, равновесия, профилактики плоскостопия во время прогулки на свежем воздухе на физкультурной площадке.

Закаливающие процедуры способствует укреплению здоровья. даёт детям хороший заряд бодрости.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта.

Круглый стол: «Роль семьи в формировании культуры здоровья детей»

С целью актуализировать и дополнить представления родителей о проблемах формирования культуры здоровья у дошкольников организовать обсуждение для выявления оптимальных методов семейного воспитания.

Практикум для родителей «Коррекционно-оздоровительные игры»

Цель: познакомить родителей с различными видами коррекционно-оздоровительных игр, учить проводить игры, нацеленные на тренировку носового дыхания, дыхательной мускулатуры, способствующие улучшению местного кровообращения, обеспечивающие профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Круглый стол «Скоро лето»

Цель: обогащать представления родителей о методах закаливания в летний период, о формах проведения досуга, организации летнего отдыха детей. Организовать обмен опытом по данной проблеме.

Итоги реализации проекта :

-Использование игр, режимных моментов, советов по закаливанию родителям с детьми в течении года.

-Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния. Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболеваний в течении года).

-Совершенствование навыков самостоятельности.

-Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи

Список используемой литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Истоки. Научн. рук. Л. А. Парамонова. М. :ТЦ Сфера,2015-192с.

2. Растим малыша 2-3 лет. Лункина Е. Н. М. :ТЦ Сфера,2009-96с.

3. Развитие игры детей 2-3 лет. Под ред. Е. В. Трифоновой. М. :ТЦ Сфера. 2014-208с. (Истоки).

4. Интернет ресурс сайта НС-портал

Публикации по теме:

Физкультурно — оздоровительный проект «Малыши — Крепыши» Инновационный проект «Малыши - Крепыши» (для детей старшего дошкольного возраста).

Отчет воспитателя Бурлака М. С. по ЗОЖ и здоровьесберегающим технологиям. Отчет воспитателя Бурлака М. С. по ЗОЖ и здоровьесберегающим технологиям. Декабрь 2016 года. Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Педагогический проект «Малыши-крепыши»Педагогический проект «Малыши-крепыши» Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-февраль) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой.

План работы по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ во второй младшей группе План работы по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год[/b] Составила воспитатель: Арнгольд.

Проект «День космонавтики» в младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Участники проекта:.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши» Вид, тип проекта: краткосрочный Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка» Сроки проведения: один год. Участники проекта: дети младшей разновозрастной.

Проект «Малыши-крепыши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Малыши-крепыши» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Продолжительность проекта: октябрь - ноябрь Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, познавательно.

Проект по закаливанию во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Проект по закаливанию во 2 младшей группе «Малыши-крепыши». Воспитатель: Кондратьевой Виктории Васильевны Москва 2016/2017.

Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Росинка» Комбинированного вида Проект по здоровьесбережению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД