Получи документы

Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши!»

Ольга Алексеева
Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Росинка» Комбинированного вида

Проект по здоровьесбережению детей

«Малыши –крепыши

Авторы проекта :

Тушина Татьяна Владимировна, воспитатель

Алексеева Ольга Николаевна, воспитатель

Вид проекта : познавательно-игровой

Срок реализации проекта : коротко срочный

пгт. Крапивинский,2017г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Публикация «Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста „Малыши-крепыши!“» размещена в разделах

По продолжительности: (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования здоровьесберегающих технологий.

Постановка проблемы:

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Всемирная организация здравоохранения

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

4. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

-для родителей:

укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы оздоровительной работы

привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

-для детей :

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

дать представление о полезной пище и витаминизированных напитках для здоровья человека.

-для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Согласовать с медиком и родителями введение в рацион питания детей витаминизированные напитки, полезные продукты, медикаментозную витаминизацию.

Предполагаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей за счёт повышения двигательной деятельности и профилактических мероприятий.

2. Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

3. Создание атмосферы взаимопонимания у родителей, направленной на укрепление здоровья детей.

4. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Перспектива

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный

Определение целей и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Малыши-крепыши».

Проведение поисковой работы по подбору недостающего материала (художественной литературы и иллюстраций, изготовление картотек по физическому воспитанию).

Привлечение родителей к сотрудничеству.

2этап: Основной

Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, чтение художественных произведений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность)

3этап: Заключительный

Подведение итогов; коллективное оформление стенгазеты «Доктор, советует!»; Презентация проекта.

Реализация проекта :

1этап: Подготовительный

-Обсуждение темы проекта с родителями

-Сформировать интерес у родителей к здоровому образу жизни ребёнка через анкетирование.

-подбор художественной литературы.

-помощь родителей в создании условий для реализации проекта (предоставление фотографий; предоставление полезных продуктов: лук, чеснок, лимон)

II этап—практический

Дата Вид

образовательной

деятельности Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями

Понедельник-пятница Ежедневная профилактическая работа - Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

-медикоментозная витоминизация «Ревит» Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Понедельник Занятие

(Приложение №1)

(Приложение№5)

Игры Чтение художественной литературы С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

- сюжетно-ролевая:

«Кукла Катя заболела»;

Пальч. гимн. «Варим компот»

- подвижные: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

- дидактические: «Полезные продукты»

Витаминизация:

-принятие чая с лимоном

-свежая зелень лука -Консультация «О пользе витаминов для детского организма»(Приложение№7)

-Анкетирование «Будь здоров»

(Приложение№8)

Вторник Беседа (Приложение№2)

Занятие

Игры

(Приложение№6) «Витаминчики люблю – быть здоровым я хочу

- чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

-дидактические:

«Найди два одинаковых фрукта»

Точечн. массаж «Белый мельник»

- подвижные: «Кот и мыши», «Грушка»

Витаминизация:

- употребление репчатого лука

-напиток шиповника Консультация для родителей (Приложение№7)

«О пользе витаминов для детского организма».

Среда Беседа,загадки

(Приложение№4)

Игры Загадки о полезных продуктах

Подвижные игры: «Заинька», «У медведя во бору».

Дидактические:

«Чудесный мешочек» (Овощи и фрукты)

Витаминизация:

-употребление зубчиков чеснока во время обеда Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о полезных продуктах».

Четверг Занятие

Игры Рассматривание иллюстраций, альбомов о здоровом образе жизни;

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

-подвижные: «С кочки на кочку», «Кот и мыши» и т. д. ;

- сюжетно-ролевые:

«Мишутка простудился»

Витаминизация:

-напиток шиповника -Консультация «Зимний рацион детей» (Приложение№7)

-Консультация «Топ 10 полезных продуктов для растущего организма»(Приложение№7)

Пятница Беседа (Приложение№3)

Занятие

(Приложение№5)

Игры

Творческая деятельность «Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Заучивание потешек о здоровье;

-дидактические:

«Что у доктора в сундучке», «Что лишнее?»

Пальч. гимн. «Засолка капусты»

-подвижные: «У медведя во бору»

Витаминизация:

-свежая зелень лука

-чай с лимоном

Коллективное создание стенгазеты «Доктор советует!» Консультация

«Значимость подвижной игры для всестороннего развития малышей»

Итоговое мероприятие Демонстрация:

- презентация «Малыши-крепыши»

-выставка стенгазеты «Доктор советует»

III этап—заключительный.

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.

Демонстрация стенгазеты «Доктор советует!»

Изготовление и пополнение картотеки подвижных и пальчиковых игр.

Демонстрация презентации «Малыши –крепыши».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

У детей появился интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.

Повысился уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

Предполагаем, что дальнейшая работа по здоровье сберегающим технологиям даст ещё больший положительный результат.

Приложение:

-Эл. презентация «Малыши-крепыши»

-Беседы

- Пальчиковые игры

-Игровой точечный массаж

-Консультация для родиелей «

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Приложение№1

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет.

— Котлетку?

— Нет. —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

Приложение№2

«Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: развивать представления дошкольников о пользе некоторых продуктов, о важности правильного питания; закрепить у малышей знание названий некоторых ягод, овощей, фруктов, продуктов питания; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, совершенствовать их речь и умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал: игрушка Незнайка, муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:(слышится стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кто это стучит? (Вносится игрушка Незнайка) Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о витаминах. Вы любите витамины? (ответы детей) Я тоже!

Воспитатель: - Кто дает вам витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: - А где же мама, бабушка их покупают? (Выслушать, и обобщить ответы детей).

Воспитатель: - Незнайка, ребята, а вы знаете что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня? (обратить внимание детей на муляжи овощей и фруктов) (ответы детей) .

Воспитатель: - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится? (ответы детей).

Воспитатель: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто любит морковку. Молодцы! А теперь хлопните в ладоши те, кто любит лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Воспитатель: - Ребята, а витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (Ответы детей).

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

Воспитатель: - Теперь и вы ребята, и ты Незнайка знаете сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Приложение № 3

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Цель: дать детям представление о пользе молока и молочных продуктов; способствовать развитию диалогической речи, умения чётко отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения за столом.

Материал: мягкая игрушка Незнайка, молочные продукты; миксер, бокальчики и продукты для коктейля.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Совсем недавно я вернулся из Молочной страны, где проживают молочные продукты. А какие молочные продукты вы знаете?

Приложение№ 4

Загадки о полезных продуктах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льешь (Лук)

Друг за другом по порядку

Хвостики торчат на грядке

А красавица девица

Вземляной сидит темнице (Морковь)

Приложение№5

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты)

Мы капусту рубим (движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (сжимать и разжимать пальцы)

«Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот (Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:(правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем»)Угостим честной народ.

Приложение№6 «Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник сел на облака

(Провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Из мешка посыпалась белая мука

(Легко постучать пальцами по вискам)

Радуются дети, лепят колобки

(Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа)

Заплясали санки,лыжи и коньки

(Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами)

Приложение№7 Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии).

Консультация для родителей

«Топ 10 полезных продуктов для растущего организма»

Для каждых родителей важно, что бы их дети росли здоровыми, ребенок будет здоров только тогда, когда будет правильно питаться. Те продукты, которые мы едим, очень сильно влияют на наше здоровье, тем более на организм ребенка. Давайте рассмотрим «Топ 10 самых полезных продуктов для растущего организма», что бы ваши дети были всегда здоровыми и жизнерадостными.

1. Молоко и молочные продукты. Всем известно, что молоко является важнейшим продуктом детского питания. Молоко быстро переваривается, при этом содержит в себе белки и жиры, а также они содержат полезные для кишечного тракта молочнокислые бактерии.

2. Злаки. Каши должны составлять ежедневный рацион питания ребенка. Что бы знать какие каши для детей самые полезные, нужно знать какие витамины и микроэлементы содержаться в злаке. По старинке многие думают, что манная каша полезная для детей, но это не так. В манной каше содержится много крахмала и белка, поэтому совершенно не подходит для детей. Наиболее полезная овсяная каша – это незаменимый источник витаминов и полезных веществ. В овсяной крупе содержится большое количество фосфора и кальция, необходимого для формирования и развития костной системы. Включите обязательно в ежедневный рацион овсяную кашу, это будет полезным для каждого члена семьи.

3. Яйца. Несмотря на свой маленький вес, яйцо содержит в себе все необходимые питательные вещества. В нем содержаться белки, жиры, витамины, минералы. Белок яйца отличается от других пищевых белков тем, что он усваивается организмом легче других. Лецитин, входящий в состав яйца, способствует значительному улучшению памяти, мозговой деятельности человека.

4. Мясо. Важно, что в мясе содержатся витамины, белок, и аминокислоты, необходимые ребенку для развития. Лучше будет если ребенку поначалу давать крольчатину или индейку, они менее алергенны. Крольчатина считается очень ценным диетическим продуктом. Оно не жирное и при этом содержит массу витаминов и микроэлементов. Телятина также рекомендована для питания маленьких детей. Самым полезным считается красное мясо (говядина, свинина, баранина, именно это мясо является богатейшим источником железа и полноценного белка. Тем не менее, регулярное потребление мяса вредно для здоровья, из-за наличия в нем насыщенного жира, поэтому рекомендуется употреблять мало в умеренном количестве.

5. Фрукты. Особую ценность представляют ягоды и фрукты как источник витаминов, которые играют большую роль в развитии организма ребенка. Фрукты и ягоды повышают жизненный тонус организма, его физическую и умственную работоспособность и сопротивляемость к различным болезням.

6. Печень. В печени много полноценных белков, в ее состав входят железо и медь, и этот продукт быстро и легко усваивается. Железо необходимо нашему организму для нормального синтеза гемоглобина. Кроме этих элементов печень содержит также магний, фосфор, цинк и кальций, которые благотворно действуют на наш организм. Главное, что бы печень, так же как и мясо, употребляемое нами, была свежей и экологически чистой, тогда и блюда будут из нее питательные и полезные.

7. Рыба. В мире не так много продуктов, которые были бы богаты полезными для сердца и сосудов омега-3-жирными кислотами и всеми незаменимыми аминокислотами. В рыбе содержатся витамины А, D, E, а также, железо, фосфор, кальций, магний, цинк. Также рыба является одним из главных источников высококачественного белка.

8. Овощи. Овощи богаты клетчаткой, очищающей наш организм, также они богаты практически всем комплексом витаминов.

9. Орехи. Для детей самыми полезными являются грецкие орехи, фундук и кедровые орешки. Орехи являются хорошим источником растительного белка. Не смотря на все полезные свойства этого продукта, его лучше не давать ребенку до 3 лет, так как это весьма аллергенный продукт. Высокая калорийность и большое содержание жиров, трудность в усвоении этого продукта ограничивают использование орехов в детском рационе.

10. Вода и соки. Баланс воды в организме должен пополняться за счет питья жидкости: воды, сока, чая и т. д. Сок – это кладезь всевозможных полезных веществ. Важно что бы сок был натуральным и свежевыжатым, вода очищенной. Не забывайте, что на некоторые фрукты у детей, как и у взрослых может быть аллергия.

Питайтесь правильно и растите здоровыми!

Приложение№8

Анкета для родителей «Будь здоров

1. Часто ли Ваш ребёнок болеет?

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходныедни?Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо - коврику"

прочее

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

8. Сколько времени длится прогулка?

9. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)подвижные игры, настольные спокойные игры, телевизор

10. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ» инструктор по физической культуре, Пшеничная В. С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида».

Физкультурно — оздоровительный проект «Малыши — Крепыши» Инновационный проект «Малыши - Крепыши» (для детей старшего дошкольного возраста).

Фотоотчет «Малыши-крепыши»Фотоотчет «Малыши-крепыши» Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта.

Педагогический проект «Малыши-крепыши»Педагогический проект «Малыши-крепыши» Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-февраль) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой.

Проект «День космонавтики» в младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Участники проекта:.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Малыши-крепыши» Вид, тип проекта: краткосрочный Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка» Сроки проведения: один год. Участники проекта: дети младшей разновозрастной.

Проект «Малыши-крепыши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Малыши-крепыши» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Продолжительность проекта: октябрь - ноябрь Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, познавательно.

Проект по закаливанию во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Проект по закаливанию во 2 младшей группе «Малыши-крепыши». Воспитатель: Кондратьевой Виктории Васильевны Москва 2016/2017.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши!»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 07:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД