Папки-передвижки

Проект «Профессии наших пап» в старшей группе

Елена Карелина
Проект «Профессии наших пап» в старшей группе

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 13.02.2023г. - 20.02.2023г.

Публикация «Проект „Профессии наших пап“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях отцов, об особенностях профессий в целом. - Бедный словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий пап (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта :

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой;

• Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

• Развивать чувство гордости за своих отцов, чувство собственного достоинства;

• Привлекать детей к посильному участию в выполнении обязанностей по дому в помощь семье;

• Подготовить стенгазету «Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый!».

Этапы проекта

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

чтение стихотворений – А. Городницкий «Водолазы», «Переводчик»; Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», Юлий Ким «Лесорубы», Б. Заходер «Сапожник», «Строители»; Сергей Чертков «Моряк», «Конструктор», «Лётчик»; Олеся Емельянова «Строитель», «Художник», «Повар» и др.

Чтение загадок, считалок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.

2. Познавательное развитие:

беседы «Радуга профессий», «Профессии наших пап», рассматривание иллюстраций по теме.

3. Художественно – эстетическое развитие:

аппликация «Доктор», рисование «Пожарная машина», пластилиновые заплатки «Пожарный», «Клоун», «Водитель», раскраски по теме.

Песня-игра «Пирожки».

4. Физическое развитие:

подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Парашютисты», «Самолёты», «Такси», «Мы спортсмены», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.

Физкультминутки: «Повар», «Игра в профессии», «Маляры», «Строим дом».

Пальчиковая гимнастика: «Пекарь», «Водитель и лётчик», «Профессии» («Много есть профессий знатных, «Капитан».

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Назови предмет, которого не хватает», «Маленькие помощники», «Кто больше знает профессий», «Что сначала, что потом?»

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Автозаправка», «Аэропорт».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к папе на работу.

Продукты проекта :

Выставка детских работ «Пожарная машина»; подбор загадок, стихотворений, считалок, поговорок, пословиц по теме.

III этап: Заключительный.

Выпуск стенгазеты «Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый!».

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях пап. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии важны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших пап» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 02:20
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД