Получи документы

Проект «Простые классики нашего двора»

Валентина Белова
Проект «Простые классики нашего двора»

Проект «Простые классики нашего двора»

Руководитель проекта :

Белова В. В воспитатель 1 квалификационной категории.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта

«Простые классики нашего двора»

Консультант проекта

Якименко Е. А., заместитель директора по учебной работе

Публикация «Проект „Простые классики нашего двора“» размещена в разделах

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познавательное развитие, физическое развитие дошкольников и школьников.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, умение считать до десяти и обратно.

Необходимое оборудование

Мелки цветные, линейка.

Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы. Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10.

Значение развивающих игр:

Весёлые подвижные игры – это детство каждого человека: и наших учеников, и их родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для старших поколений являлась способом проведения свободного времени, а также издавна служила средством самопознания. В игре проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. На Руси после тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, многие игры забыты.

Ребенок - "существо играющее". Игра - это неотъемлемая часть детства. Как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть. Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, ставят диагноз: "Дети в детстве не доиграли". Есть даже такое выражение - "игровая дистрофия детей". Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. На свете существует множество детских игр. Для изучения я выбрала именно подвижные, потому что движение- это здоровье, веселое настроение, это быстрота реакции и умение взаимодействовать с товарищами в коллективе.

План проектной деятельности :

• обзор литературных, методических и интернет-источников по детским играм;

• сбор информации у родителей и бабушек-дедушек об играх их детства;

• проведение включенных наблюдений за тем, во что и как играют дети;

• анализ собранной информации и классификация игр;

• разучивание правил игр с дошкольниками;

Гипотеза проекта :

групповые детские игры объединяют ребят, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Начать решила с опроса родителей дошкольников, их бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве.

Затем работала в библиотеке - искала книги с описаниями игр. В методических сборниках по играм описываются многие забытые сейчас игры.

Я нашла следующие книги:

Е. А. Покровский «Русские детские подвижные игры» 2009 года издания, издательство «Речь»;

Е. М. Геллег «Игры на переменах для школьников» 1985 года издания, издательство «Физкультура и спорт»;

«Детские подвижные игры народов СССР», 1988 год, издательство «Просвещение».

Особенно интересной показалась книга И. М. Короткова с описаниями игр и рассказом автора о важности игры для детей: «Подвижных игр много, они разнообразны, хороши еще и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Именно отсутствие в подвижных играх строго регламентированных (в отличие от спортивных игр) правил, сложной техники и тактики делает ненужной специальную подготовку, тренировки, с чем непременно связаны игры спортивные. Возможность использовать для игры любую площадку, а не только строго очерченное (по размерам) поле привлекает к подвижной игре всех ребят независимо от возраста, способностей и подготовки. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовым, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей и подростков. Всем известный «король футбола» бразилец Пеле как-то в интервью журналистам очень метко сказал: «Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она проводится без мячей. Какими бы интересными и разнообразными тренировки ни были, в конечном итоге они надоедают, утомляют. А поэтому лучше игры нет ничего».

Из книг отобрала самые интересные игры путём обсуждения на форуме образовательного пространства, использовали WIKI-технологии для группового общения и описания правил игр.

После работы с источниками в библиотеке и сети интернет сделала выводы:

1. Сегодняшние дети мало двигаются, мало рисуют, конструируют. Психологи смотрят на игру как на средство проявления, раскрытия и развития психологических и нравственных качеств человека. Игра закрепляет приобретенные способности, помогает справиться с переживаниями, учит общению с другими детьми.

2. В игре каждый ребенок осознает себя полноправным членом детского коллектива, учится действовать сообща.

3. Старшее поколение нашей страны помнит игры, в которые играло во дворе. Это и «классики», и «пятнашки», и «казаки-разбойники». Современные дети таких игр не знают. Радость общения им заменили компьютерные игры и сотовые телефоны. Но дворовые игры – не просто развлечение. Это еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, соревноваться.

4. Участие в проекте «Простые классики нашего двора» может стать эффективным средством формирования в группе старших дошкольников таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, инициатива и творчество.

Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.

Простые классики.

Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Сегодня существует отличная альтернатива мелкам — напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый.

Проект : «Простые классики нашего двора»

Воспитатель предшкольной группы:

Белова Валентина Владимировна.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в классики»Фотоотчет НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в классики» Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние.

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента. Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона: вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Вид проекта: информационно – исследовательский; по содержанию «Ребенок и природа». Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,.

Работа концертмейстера в классе сольного пения на примере произведения русской вокальной классики М. И. Глинки «Северная звезда» К камерной вокальной музыке Глинка обращался на протяжении всей жизни. Им создано более 70 песен и романсов.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 1 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 2 5. Картотека игр В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 3 6. Картотека считалок к играм А как же решить нелегкий спор и выбрать водящего в игре? Тут на помощь приходят добрые старые считалки.

Сценарий выпускного утренника «От классики до хайтека»Сценарий выпускного утренника «От классики до хайтека» Под музыку Полонез входят дети – выпускники (встают парами на свои места, танцуют, затем встают полукругом. Ведущая 1: - Вы незаметно.

Конспект прогулки «Волшебник нашего двора» (средняя группа-прогулка) Цель: познакомить детей с профессией и трудом дворника на примере детского сада, рассказать о коммунальных службах города, познакомить с.

Экологический проект «Птицы нашего двора»Экологический проект «Птицы нашего двора» Экологический проект «Птицы нашего двора» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 5 декабря по 19 декабря).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Простые классики нашего двора»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 17:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД