МААМ-картинки

Проект «Птицеград»

юля моспанова
Проект «Птицеград»

МБОУ Пеклинская средняя общеобразовательная школа

Творческий отчет

Номинация

«Природоохранные акции проект»

Проект «Птицеград»

Выполнила: средняя группа

Руководитель:

Моспанова Юлия Алексеевна.

Воспитатель.

д. Пеклино

2016г.

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

А. С. Пушкин

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель:

Привлечь внимание родителей и детей к помощи птицам;

Задачи:

Публикация «Проект „Птицеград“» размещена в разделах

Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами, чувство радости от сотрудничества с родителями;

Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Ожидаемые результаты:

создание необходимых условий в МБОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц;

заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, птичьих домиков, подкормка птиц зимой);

вовлечение родителей в педагогический процесс МБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, устойчивого интереса к представителям животного мира- птицам;

освоение детьми трудовых навыков и умений навыков по уходу за живыми объектами;

совершенствование экологической среды МБОУ (организация на участке столовой, домиков для птиц).

Участники:

Дети - имеющие представление о птицах, умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку, скворечник, знающие каким кормом подкармливать птиц, умеющие наблюдать и фиксировать наблюдения в фото, анализировать и делать выводы.

Родители: активные участники в проекте -создатели кормушек и домиков, способные воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что ты можешь помочь им. В данном проекте объектом нашего внимания будут наши пернатые друзья- птицы. Птицы- могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия в природе. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы

постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления служат причиной недоброжелательного отношения к птицам а это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Мы будем создавать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.

Этапы реализации проекта :

1этап - подготовительный.

Выявления проблемы.

Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Планирование работы

Разработка и накопление методического материала по проблеме.

2 этап - основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Изготовление зимой кормушек и домиков весной.

3 этап - заключительный.

Проведение итогового мероприятия «Птицеград».

Оформление результата проекта в виде презентации.

Содержание работы: Игровая деятельность:

Дидактические игры «Чей домик?», «Что за птица, подвижные игры «Воробышки и автомобиль», упражнения на развитие мелкой моторики рук «Накорми птичек», «Полёт птиц» сюжетно-ролевые игры «Больница птиц».

Познавательное развитие:

Беседы, просматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», специально-организованная деятельность, наблюдение.

Речевое развитие:

Чтение стихотворений; чтение рассказов; составление рассказов по иллюстрациям; придумывание историй; разгадывание загадок.

Художественно-Эстетическое развитие:

Конструирование:

Оригами:

лепка;

аппликация:

изготовление памяток-листовок; слушание музыки с голосами птиц; развлечение; выставки:

Формы и методы работы с родителями:

Конкурс на лучшую кормушку скворечник:

составление «рецептуры обеда» для птиц; консультация; фотоконкурс.

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы» «Перелётные птицы»

«Зимующие и перелётные птицы». Альбом «Птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», разрезные картинки.

Методическая литература:

Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать.

Литература для чтения, и т. д.

Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Результаты:

Для реализации проекта была проведена предварительная работа:

Подобраны игры - настольные, подвижные;

разработано планирование работы;

изучена методическая литература.

Участникам проекта являлись дети и родители средней группы. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Результаты работы получили высокую оценку и одобрение детей и родителей.

В реализации проектной деятельности дети научились: видеть проблемы; задавать вопросы; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; сочинять сказки, истории о птицах.

Проблему дети решали путём наблюдения, совместной деятельности с родителями и воспитателями. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Проект способствовал развитию творческих способностей: дети много рисовали, лепили и делали аппликацию на эту тему. Дети приобрели практические навыки помощи птицам зимой, потребность в общении с представителями мира птиц, в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему. Дети стали проявлять инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявлять интерес к условиям жизни птиц, оценивать их состояние с позиций «хорошо- плохо», эмоционально реагировать при встрече с птицами, пытаться передать свои чувства в доступных видах творчества, проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Считаем, что экологический проект достиг своей цели. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Моё имя» Тип проекта: информационно-поисковый. Вид проекта: групповой Продолжительность :краткосрочный Участники: воспитатель, родители, дети. Актуальность:.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Экологический проект «Птицеград» Экологический проект «Птицеград» Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицеград»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД