Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички»

Людмила Бадина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички»

Проект «Птички-невелички»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.

Вид проекта: познавательный.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный проект.

ХОД ПРОЕКТА

1. Беседа «Птицы»

- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы)

-Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, цапля и др.)

- Как «разговаривают» сова, воробей, голубь?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птички-невелички“» размещена в разделах

- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых,личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)

-Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка рыбу.)

-где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ой, летали птички, птички-невелички.

Вы летали, всё летали, крыльями махали.

(Взмахи руками, как крыльями.)

На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клю-клю,

Как я зёрнышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)

Пёрышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш- полетели, на головку сели. (Взмахи руками, затем руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на плечи сели. (Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)

Сели,посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели. (взмах руками, затем руки положить на колени.)

Сели, посидели совсем улетели.

2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт.

Н. Найдёнова

3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».

Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.

4. На прогулке.

- Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку фигурками птиц.

-Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сова, голубь, воробей и др.)

-А вы знаете, что есть не только дикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите домашних птиц. (Куры и петухи - это домашние птицы.)

Одна из наших фигурок - это тоже петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.

Показ детям картинки с изображением петуха.

-Чем он питается? (Зёрнами и червяками.)

-А как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку)

-Где он живёт? (В курятнике.)

-Вспомните потешку про петушка.

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

5. РАСКРАСКА «Птицы»

Дети раскрашивают изображения птиц.

6. ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ СТИХОВ О ПТИЦАХ.

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив – чив - чив! (А. Барто)

Где обедал воробей?

-Где обедал воробей? Погостил у носорога,

-В зоопарке у зверей. Отрубей поел немного.

Пообедал я сперва Побывал я на пиру

За решёткою у льва. У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы, Был на праздничном обеде

У моржа попил водицы. У мохнатого медведя.

Ел морковку у слона, А зубастый крокодил

С журавлём поел пшена. Чуть меня не проглотил.

(С. Маршак)

Цапля

Рыбку цапнула в пруду.

Цап! – и нет. Имей в виду!

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу цапля.

(В. Степанов)

Ворона

Я ношу со вкусом бантики и бусы.

Выйду за околицу среди бела дня.

«Ах, какая модница!» - скажут про меня.

(В. Степанов)

7. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ «ПТИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ».

Материал: цветная бумага,картон, клей.

- Ребята, сегодня мы вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички». Посмотрите у вас заготовки птичек и картон. Будьте аккуратны наклеивая птичку на картон, иначе она от нас улетит.

8. ИТОГ ПРОЕКТА.

Демонстрация работы, с приложением фотографий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

«Птички-невелички». Конспект занятия-прогулки второй младшей группы Выполнила Корнилова И. И. Конспект прогулки в группе раннего возраста тема: «Птички – Невелички» Цель: Вызвать у ребенка эмоциональный.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Птички-невелички» Программные задачи: 1. Продолжать учить энергично прокатывать мяч друг другу (диаметр 15 см, не теряя заданного направления. 2. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья» Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики. Задачи: -уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Синички-невелички» Возрастная группа : средняя Тема НОД : «Синички- невелички» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички»Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички» Мастер-класс «Птички-невелички» Цели: - Формирование экологической культуры у детей; - Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.

Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет)Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет) Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы. Актуальность.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ» Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру птиц, поощрять любознательность о жизни зимующих.

Проект «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» мл. группа Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички»
Опубликовано: 10 января 2016 в 12:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД