Лучший педагог года

Проект «Птицы — наши друзья»

Инна Васильевна Толстикова
Проект «Птицы — наши друзья»

«От того, как прошло детство, кто

привёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта.

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.

Цель проекта: Обогащать и расширять представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи проекта:

• Расширить представление воспитанников о птицах нашей республики.

• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за поводками птиц.

• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Участники проекта: воспитатели; учитель-логопед; дети старшей логопедической группы; родители, законные представители наших воспитанников.

Сроки проведения проекта: 8 месяцев (сентябрь 2015 года – май 2016 года)

Методическое обеспечение:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Москва-2005.

2. «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.

3. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В. А., Москва-2009.

4. «Я познаю мир» под ред. Хинн О. Г. Москва-1999.

5. «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.

6. «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.

7. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н. А. ,Москва-2001.

8. «Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.

9. «Тропинка в природу» Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001.

10. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т. М., Воронеж-2009.

11. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» Аджи А. В., Воронеж»-2008.

12. «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л. П., Минск-1996.

13. «Свиристель» детский экологический журнал № 4,8,9 2007.

14. «За здоровьем на лесную поляну» Широкова С. ,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006.

15. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г. Н. //ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

16. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационно-подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций;

• Приготовить презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы»;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление дидактических игр;

• Выставка рисунков «Птичье кафе»;

• Cовместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2 этап: Основной (практический):

• Изучение материала о птицах

• Составление описательных рассказов о птицах (по схемам);

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Выставка кормушек;

• Выбор места для кормушек;

• Наблюдение за птицами;

• В течение всего проекта кормление птиц;

• Оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»;

• Оформление буклетов, памяток;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

• Оформление описательных рассказов о птицах (альбом);

• Создание дневника наблюдений;

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3 этап: Заключительный:

• Подведение итогов реализации проекта;

• Награждение активных участников проекта;

• Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» и т. д.

Ожидаемые результаты:

• повысить уровень экологических знаний;

развитие у детей познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• развитие творческих способностей;

• развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

• создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Формы и методы реализации проекта:

• проведение НОД;

• рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с использованием нетрадиционной техники);

• наблюдения, целевые прогулки;

• индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о птицах;

• утренние беседы;

• работа в книжном уголке;

• тематические выставки;

• взаимодействие с семьей.

Этапы Задачи Мероприятия Сроки Ответственный

Подготовительный этап Повышение собственной профессиональной компетентности. 1. Изучение методической литературы:

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду»

М. А. Васильевой и др., «Наш дом-природа»

Н. А. Рыжова. сентябрь Воспитатели

Логопед

2. Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с животным миром». сентябрь Воспитатели

логопед

3. Оформление экологической рубрики «Это интересно» в информационном уголке приемной комнаты.

сентябрь-октябрь Воспитатели

Логопед

Основной этап Осуществление мероприятий по выполнению проекта. 1. Проведение занятий познавательного

цикла. в течение года Воспитатели

Логопед

2. Прогулки на территории детского сада. в течение года Воспитатели

3. Художественно-творческая деятельность. в течение года Воспитатели

4. Чтение художественной литературы, энциклопедий. в течение года Воспитатели

Логопед

5. Ведение календаря наблюдений за птицами. в течение года Воспитатели

Логопед

6. Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах. в течение года Воспитатели

Логопед

7. Подвижные игры. в течение года Воспитатели

8. Дидактические игры экологического характера. в течение года Воспитатели

Логопед

9. Слушание птичьих голосов в записи. в течение года Воспитатели

10. Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах. в течение года воспитатели

родители

11. Вечера-развлечений.

«Птиц встречаем» в течение года Воспитатели

Логопед

12. Творческие работы на выставки детских рисунков, поделок. В течение года Воспитатели

13. Викторина «что мы знаем о птицах?». апрель Воспитатели

Логопед

14. Создание книжек-самоделок «Сказки о птицах". январь Воспитатели

15. Природоохранные акции «Кормушки», «Елочка – зеленая иголочка», «Спасем наш мир земной!». в течение года Родители

16. Изготовление и приобретение дидактических игр, атрибутов, пособий. в течение года Воспитатели Родители

Заключительный этап Обобщение результатов работы по проектной деятельности. 1. Проведение открытого занятия «День птиц». апрель Воспитатели

Логопед

2. Оформление альбома детских работ «Вот какие птицы». в течение года Воспитатель

3. Выставка детских работ из природного материала и пластилина.

Фото - выставка «Птичья столовая» май Воспитатели родители

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться. Поэтому мы предложили родителям смастерить кормушки для птиц.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» Продолжительность проекта: (ноябрь – февраль). Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта «Птицы – наши друзья» Авторы проекта: Кононова Н. В. воспитатель Продолжительность.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Загадки «Птицы — наши друзья» *** Если дерево болеет – Одолели вдруг жучки, То помочь ему сумеют Лишь специальные врачи. Этот доктор лечит шумно, Еще долго перестук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД