МААМ-картинки

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) (3 фото)

Милита Зарицкая
Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк

Вид проекта: познавательно – творческий.

Предмет исследования: пуговицы.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (две недели с 28.11- 9.12), а игры с пуговицами будут занимать детей еще долгое время.

Публикация «Проект „Пуговка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта: Дети, педагог младшей группы, родители воспитанников, специалист по ИЗО.

Продукт проекта: мини-музей пуговицы в группе.

Цель проекта :

формирование у детей естественно - научных представлений о пуговицах и их назначении, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

развивать мыслительную активность и творческие способности;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

обогащать сенсорный опыт детей;

развивать мелкую моторику рук;

учить применять полученные знания в жизни.

Планируемые результаты:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Немного из истории пуговицы.

Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.

Предшественником пуговиц были шнурки.

Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания.

Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки.

Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобуто-нистами. Это увлечение считается абсолютно самостоятельным направлением в коллекционировании.

Организация проекта

I этап – подготовительный.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Фото «Пуговка»
Проект  (вторая младшая группа) - фото

I этап – основной.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Истории о пуговицах» - чтение авторских произведений о пуговицах

«История возникновения пуговиц» - презентация

«Путешествие на машине времени» - сбор материала, о том, какая была пуговица в разные периоды истории

«Мир ткани и фурнитуры» - экскурсия в магазин

«Что из чего?» - проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов, из которых изготовлена пуговица

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«Пуговичная мозаика»

Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу;

«Подбери колеса»

Цель: развитие умения подставлять недостающие детали, в соответствии с формой, цветом.

«Чудо-пуговица»

Цель: развивать умение видеть в пуговице часть целого

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать умение составлять из пуговиц картинку по заданной схеме

«Метание пуговиц»

Цель: развивать умение выдувать пуговицу через соломинку из игрового поля

«Наводим порядок»

Цель: с помощью пуговиц заполнить недостающие детали в картинке

«Геометрические фигуры»

Цель: С помощью пуговиц составлять геометрические фигуры

«Собери фрукты»

Цель: развивать умение заменять предметы заместителями

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

«Тонет-плавает», «Ломается - не ломается», «Лёгкая – тяжёлая»

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

«Подбери и расскажи»

Чтение стихов о пуговице Загадки про пуговицы;

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Пополнение коллекции пуговиц,

Пополнение папки «История пуговицы»

Проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта

4 этап. Презентация проекта.

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (картины из пуговиц, коврик для профилактики плоскостопия)

ЛИТЕРАТУРА:

Алешина Н. С. ознакомление дошкольников с окружающим и сощиально действительностью. Кнспект занятий МУЦ перспектива, 2008 -248с

Веракса Н. Е. галимов О. Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. методическое пособие М МОЗАИКА – СИТНЕС 2012 – 79с

Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011

Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Публикации по теме:

Проект «Чудесные краски» (вторая младшая группа) № п/п Паспорт проекта 1. Наименование проектаЧудесные краски2. Вид проекта Долгосрочный 3. Разработчик проекта Прокопенко Ольга Сергеевна.

Проект «Колыбельная мамы»  (вторая младшая группа) Проект «Колыбельная мамы» Авторы проекта: Соловьёва Л. А. -музыкальный руководитель Добрякова И. В. - воспитатель2 младшей группы "Радуга".

Проект «Мамин день» вторая младшая группа Проект «МАМИН ДЕНЬ» для детей 2 мл. группы. Подготовила воспитатель Борейко Т. В. ГБДОУ № 109 г. Санкт-Петербург Вид проекта: монопроект информационно.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички - невелички» 2 младшая группа (март – май) Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «Удивительный мир книги». Вторая младшая группа Актуальность проекта: Известно, что художественная литература оказывает значительное влияние как на формирование личности ребенка, так.

Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа Название проекта:«Волшебница осень»[/h3]Тип проекта:групповой, познавательно – творческий, игровой. Участники проекта:дети второй младшей.

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2017 в 06:40
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД