МААМ-картинки

Проект «Пусть дети не знают войны»

Людмила Евгеньевна
Проект «Пусть дети не знают войны»

Проблема: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский;

Публикация «Проект „Пусть дети не знают войны“» размещена в разделах

по содержанию - «Ребенок - общество»; фронтальный; творческий; групповой; долгосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта :

- Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война».

Дать представление о том, что она была освободительной, велась

во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями, со знаменем Победы, с георгиевской ленточкой и орденом Святого Георгия.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

- Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.

- Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, что Россия стремиться к сохранению мира на Земле.

- Развитие творческих способностей детей, умение использовать полученные знания в рисунках и рассказах,

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

- Привести примеры мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы наших городов.

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная Война.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители.

Целевая группа проекта : проект адресован воспитанникам старшей и подготовительной группы.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : апрель - май.

Основные формы реализации проекта : экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, выставка рисунков «Слава Победе», «Победа в сердце каждого жива», «Слава Победителям», «Моему прадеду», мультипликационных фильмов о войне «Василёк», «Тёплый хлеб», «Партизанская снегурочка».

Предполагаемый результат проекта :

- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

- Привлечение к совместной работе родителей.

- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).

- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Спасибо, что живём!»

- Музыкальный праздник «Мы помним! Мы гордимся!».

1. Деятельность педагогов.

- Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, организация выставки книг с военной тематикой. Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы».

- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

- Чтение художественной литературы: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. Гайдара, «Волшебное колечко» рассказы Юрия Яковлева, «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат», повесть-сказка «Крайний случай» Ильи Туричина.

- Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне :

«Как начиналась война;

«Дети-герои ВОВ»;

«Блокада Ленинграда»;

«Битва на Курской дуге»;

«Парад Победы»;

«Родина мать-зовёт!»;

«Герои Брестской крепости»;

«Дети войны».

- Слушание песен военно- патриотической тематики.

- Тематическое содержание книжного уголка.

- Выставка фотографий «Прадедушка герой», «Прадеды, деды-солдаты победы».

- Рассматривание альбомов «Города герои», «Великая отечественная война», «Награды ВОВ», «Герой великой отечественной войны».

- Оформление стенда «Мы живы, пока память жива»

- Прослушивание музыкальных произведений: аудиозапись песни «До-рога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, ел. Е. Арлматовского, песня об Алеше, песня «Клеша» (муз. 3. Колмановского, ел. К. Ваншенкина, песня «В лесу прифронтовом» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского, песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, Р. Гамзатова.

2. Деятельность детей.

Образовательная деятельность:

- Аппликация «Письмо неизвестному солдату» (Художественное творчество, «Победный салют» (аппликация).

- Рисование «Дети рисуют войну», «Храбрые защитники».

- Конструктивно-модельная деятельность в режимных моментах «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов.

- Цикл занятий: «Этот день мы приближали как могли» (познавательное,

- «День победы» (познавательное)

- Участие в конкурсе рисунков на асфальте «Миру мир», конкурс чтецов «Славься, день победы», участие в акции «Нашим героям».

- Экскурсия к памятнику «Аллея славы».

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей «Дети рисуют войну», «Храбрые защитники»

- Заучивание пословиц и поговорок о войне, мире, победе, о чести, долге солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

- C южетно-ролевые игры: «Пограничники», «Госпиталь», «Подводники», «Полевая почта», «Взятие крепости», «Военный репортер».

- Подвижные игры: «Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт».

- Дидактические игры: «Кому, что нужно для службы», «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны», «Лото» (военная техника, «Минное поле».

3. Работа с родителями:

- Консультация для родителей на тему: «Читаем детям о войне»;

- Как рассказать дошкольникам о ВОВ»;

- «Воспитываем патриота»;

- Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы»;

- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

- Рисование с детьми сюжетов на военную тему;

- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

- Оформление уголка «Города герои».

- Дидактические игры с патриотическим содержанием.

- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «9 Мая», о мире.

- Подборка песен военных лет.

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

План работы:

1 этап

Подготовительный (апрель)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап

Основной (реализация проекта) (апрель-май)

Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и Дню победы.

3 этап

Заключительный (май)

Ожидаемые результаты: в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У подрастающего поколения должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Мы уверены, что отныне ребята знают, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети, не знающие войны»Фотоотчет «Дети, не знающие войны» Цель: Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за народ, отдавший свою жизнь за мир на земле. Дети, появившиеся на свет.

Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама — лучшая на свете, и об этом знают дети!»Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама — лучшая на свете, и об этом знают дети!» Людмила Рыбакова Фотоотчет о праздничном поздравлении «Мама – лучшая на Свете и об этом знают дети!» Педагоги: Гончарова Е. В., Ненахова.

Лэпбук «Дети войны»Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Презентация «Мы помним. Дети войны» Презентация "Мы помним. Дети войны" Дети войны Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будут дети» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пусть дети не знают войны»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД