Получи документы

Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (6 фото)

Элла Прокопенко
Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Разработали: Прокопенко Э. Г,

Цитата по теме:

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания о земле, о людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии»

С. Я. Маршак.

Актуальность:

Публикация «Проект „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Тема проекта : «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель: способствовать формированию интереса и потребности у детей старшего дошкольного возраста в чтении детских произведений С. Я.

Маршака.

Задачи:

1. Развивать умение вслушиваться в ритм поэтического текста, выразительно читать стихи, участвовать в драматизации.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.

4. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.

6. Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит :

Новизна заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям совместно заниматься творческой деятельностью. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественной иллюстрируемой литературы, наглядного материала, загадки, дидактические, сюжетно-ролевые игры, маски для драматизации, пополнение игровых уголков атрибутами для сюжетно-ролевых игр, ИКТ, раскраски по произведениям С. Маршака, настольный кукольный театр «Кошкин дом» ,игровые атрибуты для подвижных игр.

Участники проекта :

1. дети и родители старшей группы(5-6 лет)

2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта : творческо-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал.

2., дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3. беседы, чтение стихов, произведений, загадки

4. драматизация «Сказка о глупом мышонке»

5. настольный кукольный театр «Кошкин дом»

6. мини библиотека. «Книжки Маршака»

7. Творческая мастерская «Раскраски по сказкам»

8. Участие в творческом конкурсе на уровне МБДОУ «Творчество по произведениям С. Я. Маршака»

9. Использование ИКТ, презентация «Знаменитый детский писатель Маршак»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Беседы:

Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака : Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; развивать связную, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы:

«Тихая, тихая сказка»,, «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Рассеянный», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» : познакомить с произведениями С. Маршака, формировать устойчивый интерес к книге.

Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Настольный театр «Кошкин дом» : продолжать формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, стимулировать желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалоге героев.

«Загадки по сказкам» : развивать мыслительную, познавательную активность, развивать связную, диалогическую речь.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» :продолжать закрепить знания детей о содержании и героях сказок, активизировать речь детей.

Фото «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Творческая мастерская «Раскраски по сказкам» : вызвать интерес к сказочному образу; закреплять приемы закрашивания больших поверхностей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Вокзал» по стихотворению «Багаж»

:развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год» : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Проект - фото

Рассматривание иллюстраций из мини-библиотеки «Книжки Маршака» : продолжать формировать интерес к книге, ее рассматриванию; учить узнавать и называть героев знакомых произведений Маршака.

Просмотр презентации «Знаменитый детский писатель Маршак» :представить детям красочно-иллюстрированные слайды о детском писателе, его произведениях, используя интерактивность.

Драматизация отрывка «Сказка о глупом мышонке» : продолжать учить детей участвовать в драматизации, способствовать развитию интонационной выразительности речи, желание доставлять радость сверстникам (зрителям)

Фото №1 Разработали Прокопенко Э

Творческая выставка: «Творчество по произведениям С. Я. Маршака»

привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

Фото отчет о проведении о проведении творческой выставки

https://11616.maam.ru/maps/news/207204.html

Фото №2 Актуальность Публикация Проект Путешествие по произведениям С Я Маршака размещена в разделах Маршак С

Консультация для родителей «Развиваем речь детей» https://11616.maam.ru/maps/news/201624.html

Фото №3 Знакомство с творчеством Писатели для детей

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили раннее знакомые и познакомились с новыми основными произведениями поэта. В следствии этого,дети повысили познавательную, речевую активность, коммуникативные навыки.

Совместно организованная и проведенная творческая выставка «Творчество по произведениям С. Я. Маршака» поспособствовали большему сплочению всего педагогического процесса.

Список литературы:

-Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

- Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

- Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

- Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по городу С. Я. Маршака»«Путешествие по городу С. Я. Маршака» В феврале мои воспитанники и я участвовали в городском конкурсе «Урок в музее». Я провела занятие по проведениям С. Я. Маршака в музее поэта.

Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» "Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: "Прочти, пожалуйста, прочти" Это замечательные строки стихотворения.

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие со сказкой» Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Задачи: Воспитательные:.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Проект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии БартоПроект «Мои любимые игрушки» по произведениям Агнии Барто Проект «Мои любимые игрушки» Руководитель проекта: Луковицкая А. В. Сясьстрой 2017г. Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» Путешествие по сказкам С. Я. Маршака 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи.

Занимательный досуг по произведениям С. Я. Маршака Занимательный досуг по произведениям С. Я. Маршака Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий Дорогие ребята! Сегодня у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:59
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД