Лучший педагог года

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта

Татьяна Майорова
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Цель проекта : создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи проекта : Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Дать понятие «авторская сказка». Развивать познавательные и умственные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать развитию театральной деятельности через игру-драматизацию. Популяризация семейного чтения литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию. Продолжать формировать знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“ Информационная карта» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (3 недели июля)

Участники проекта : дети 2 младшей группы «А» воспитатели, родители

Актуальность проекта :

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

Планируемые результаты: Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний. Повышение информированности родителей в подборе литературы для чтения детям в условиях семьи. Развитие у детей умения слушать произведения с наглядным сопровождением и без него. Развитие у детей умения узнавать произведение С. Я. Маршака по отрывку или иллюстрации.

План реализации проекта.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Где обедал воробей» ,«Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж» и др. Организация игры-драматизации «Перчатки и котятки».

Область «Познавательное развитие». Знакомство с автором, рассматривание портрета С. Я Маршака. Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет». Расширение представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год». Расширять знания о профессиях («Пожар»).

Область «Речевое развитие». Отгадывание загадок «Все обо всем». Д/игра «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?». Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке».

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»). Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч». Инсценировка стихотворения «Котята». Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке». Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

Область «Физическое развитие».

Разучивание игр по сказкам «Горелки», «Чехарда». Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка».

Область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование нетрадиционным методом «Где обедал воробей» (рисование тычками); Обрывная аппликация по мотивам стихотворения «Кошкин дом» (коллективная работа). Лепка «Лесенка для кошки» Конструирование из лего «Дом для кошки с котятами»

Работа с родителями.

Консультация «С. Я. Маршак для детей». Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака. Создание альбома по произведениям С. Я Маршака.

Заключительные мероприятия:

Создание альбома (совместно с родителями) «По сказкам С. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака (с использованием ИКТ)

Перспективы дальнейшей работы. Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере других произведений

Прикреплённые файлы:

prezentac-marshak_qp2qd.pptx | 3364,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Мероприятия проекта I. Подготовительный этап (1неделя) 1. Методическая работа с педагогами: Консультации: - «Методика организации детского.

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (первая младшая группа) Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» 1-я младшая группа Цель:Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Проект по литературному образованию старших дошкольников «Знакомство с творчеством Г. А. Скребицкого» Литературно-тематический проект, посвященный 110-летию со дня рождения Г. А. Скребицкого 2013 год Тематическая неделя в ДОО Вид проекта:.

Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям»Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям» Тип проекта: познавательно – речевое развитие. Вид проекта: групповой, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет.Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД