Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам»

Татьяна Ташкинова
Проект «Путешествие по сказкам»

МБДОУ МО-ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ

Проект

«Путешествие по сказкам»

Выполнил: воспитатель Ташкинова Т. В.

2022 г

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта – исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 февраля-1 марта

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность и социально-педагогическая значимость проекта.

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

«Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу».

В. Шекспир.

Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Сказка берет свое начало еще из глубины веков – той поры, когда существовало устное народное творчество.

Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви к своему народу, к окружающему, ощущения таинственности и красоты природы. Все знают, какое влияние оказала Арина Родионовна, которая открыла перед маленьким Сашей Пушкиным мир народной песни, сказок.

Сказки оказывают большое влияние и на формирование личности человека.

Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у читателя развиваются такие качества личности, как смелость, сила воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

Все дети любят сказки. Читать сказки, чтобы развиваться – вот идея, которая подтолкнула нас к созданию проекта «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи проекта:

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта;

• На примере героев русских народных сказок способствовать развитию у детей лучших черт русского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д. ;

• Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Развивающие:

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

• Развивать эмоционально – волевую сферу.

• Развивать речь.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к чтению.

• Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей стране, культуре и традициям ее народа.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

• сбор информации, работа с интернет - источниками;

• изучение методической литературы:

• разработка плана проектной деятельности;

• привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

- наглядный дидактический материал (иллюстрации к сказкам, репродукции картин известных художников);

- пополнение библиотеки русскими народными сказками, произведениями устного народного творчества;

- создание картотеки игр по русским народным сказкам;

- собрание медиатеки по русским сказкам (СД-диски для слушания, мультимедийные презентации с иллюстрациями к сказкам).

Работа с родителями:

- Анкетирование «Сказка в жизни Вашего ребенка».

- Консультация «Скрытые возможности русских народных сказок».

- Участие в организации фотовыставки «В мире сказок».

Совместная образовательная деятельность:

Беседы:

«Что такое сказка?», «Чему учат сказки?»,

Работа с социальными партнерами.

Организация встречи с представителем городской библиотеки.

НОД

«По страницам сказок», «Васнецов Ю. А. - художник для детей».

Изобразительная деятельность.

Раскраски на тему «Наши любимые сказки».

Организации выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Назови сказку», «Угадай отрывок из сказки», «Придумай сказку», «Салат из сказок», «Вершки – корешки», «Расколдуй сказку».

Настольные игры:

Пазлы по мотивам русских сказок, «Выложи сказку из кубиков и назови».

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Финист – ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Кот – наставник» и др. (см. картотеку)

Поговорки и пословицы о сказках.

3. Заключительный этап:

• Организация библиотеки семейного чтения «Сказка – в каждый дом!».

• Презентация проекта.

Список используемой литературы:

1. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001.

2. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.

3. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. М., 2005г.

4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – М. - Фолио, 1996.

Электронные ресурсы:

1. https://skazki.rustih.ru/skazki-dlya-detej-6-let/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Путешествие по сказкам» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа». В младшей группе прошёл тематический.

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД