Лучший педагог года

Проект «Радость творчества» для детей старшей группы

оксана лагузина
Проект «Радость творчества» для детей старшей группы

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Ромашка»

г. Балаково Саратовской области

Педагогический проект для детей старшей группы

Тема: «Радость творчества»

Автор проекта :

Лагузина Оксана Васильевна

Воспитатель старшей группы № 8

МАДОУ детский сад №16

Публикация «Проект „Радость творчества“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Балаково 2019

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложение

1. Паспорт проекта

Авторы проекта : воспитатели

Участники проекта : воспитатель, дети и родители старшей группы №8

Название проекта : «Радость творчества»

Срок реализации проекта : краткосрочный. Месяц ноябрь

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Проблема:

К сожалению, на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются очень редко, не учитывается их высокая значимость.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.

Источник информации:

- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации,совместное творчество.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Актуальность проекта : Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изодеятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, интерес к изобразительному искусству.

Воспитательная: Воспитание аккуратности и усидчивости. Вызвать положительное настроение.

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будут достигнуты :

Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с разными изобразительными материалами.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Подбор программно-методического обеспечения, раздаточного материала.

3. Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования»

II этап - основной

1 -Реализация плана проекта.

2 – Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

3 – Дидактические игры: «Составь узор», «Дорисуй предмет»

4- Беседа с детьми о нетрадиционных техниках рисования.

5- НОД Рисование ватными палочками «Золотая рыбка»

6- Консультация для родителей «Развиваем творчества у детей дома»

7- Беседа с детьми «Кто такие художники»

8- НОД Рисование ладошками «Осьминожки»

9- НОД Рисование пластиковой вилкой

10- Монотипия

III этап – заключительный.

Фотовыставка «Всей семьей рисуем дома»

6. Результаты проекта :

В процессе изобразительной деятельности развивается мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива.

Таким образом, проект является мощным импульсом для развития творческой личности ребенка, а также способствует развитию взаимопонимания между ребенком и воспитателем.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость»Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость» Педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 31 «Звёздочка» города Рязани использует в своей работе православную тематику, сохраняя культурные.

Фотоотчёт «Час двигательного творчества для детей старшей группы»Фотоотчёт «Час двигательного творчества для детей старшей группы» Фотоотчёт "Час двигательного творчества" Лето – время отпусков, но мой отпуск ещё впереди. Дети подготовительной группы выпущены, отчёты.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радость творчества» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД