Папки-передвижки

Проект «Разговор о правильном питании»

Людмила Тимохина
Проект «Разговор о правильном питании»

Групповой краткосрочный проект в старшей группе

«Разговор о правильном питании».

Название: «Разговор о правильном питании».

Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.

Вид проекта : групповой.

По срокам: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.

Задачи:

1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

2. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

3. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

4. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.

5. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.

6. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

7. Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.

8. Продолжать реализовывать программу «Здравствуй» : знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Ростиком.

Ожидаемые результаты:

- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.

- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.

- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.

- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Разговор о правильном питании»

Краткое описание проекта :

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

План реализации:

I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям.

II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

IV этап: выполнение проекта.

V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

Реализация проекта :

I этап.

С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Разговор о правильном питании». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, подготовлены презентации, «Звездные книги здоровья», внесена «Книга сказок. Часть 1. Фырка и Здравик»которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.

II этап.

Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями Фыркой и Здравиком (хлюпиком и главным здоровячком с планеты Семитония).

- Ребята, к нам в гости пришёл Фырка и жалуется, что он очень бледный, у него стал часто болеть живот и кружиться голова.

Появляется Здравик и Ростик.

- Здравствуй Фырка, я привёл тебе Нового учителя здоровья Ростика. Он тебе поможет!

Ростик: «Я знаю, как тебе помочь, но один я не справлюсь, мне нужна помощь ребят».

-Поможем Фырке быть здоровее? (да). А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)

- Мальчики и девочки, а давайте спросим у Фырки, он выполняют эти условия, он заботятся о своём здоровье.

- Фырка, а ты делаешь зарядку по утрам? (да)

- А любишь кушать кашу? (нет)

- А что же ты любишь есть? (всё жирное и жареное и всё сладенькое: конфеточки, тортики, кока колу)

- Ну вот, Фырка, оказывается, ты неправильно питаешься, вот в чём причина всех твоих болезней.

Ростик: «Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться (да)

- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу, есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом. Ребята, и всему этому нам надо научить Фырку. Научим? Справимся? (Да)

III этап.

Для решения проблемы, как помочь Фырке меньше болеть, как научить правильному питанию, Ростиксовместно с детьми был разработал план действий, а именно, определили с помощью чего будем учить Фырку.

- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, Ростик, Фырка, вы к нам пришли надолго? Ростик: «Я могу у вас побыть только неделю, а потом мне надо возвращаться к себе домой, помогать другим здоровячкам.

-Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь расколдовать вредные привычки Фырки и помочь ему, объяснить, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.

Ростик: «Ребята, вы должны своим примером показать Фырке, как надо правильно питаться? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

- А в конце этой недели я приглашу вас к себе в гости на планету Семитонию, в мою страну Ростию.

IV этап.

Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно:

1. Питание и здоровье,

2. Овощи, фрукты — очень полезные продукты,

3. Гигиена питания.

В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (просмотр презентаций, беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение «Книги сказок. Часть 1. Фырка и Здравик»и другой художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др., продуктивная деятельность (лепка, рисование, коллективная аппликация «Дерево здоровья и Дерево болезней», самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.

Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего был объявлен конкурс семейных работ творческого характера:

- «Представить рекламу-плакат или мини газету о полезных продуктах или антирекламу вредного для здоровья продукта»

-«Сочинить стихи, загадки, сказка о полезных продуктах»

-«Изготовить умную книжечку»

Изготовление полезных продуктов в разной технике: лепка, рисование, шитьё.

Для родителей были выпущены памятки и буклеты.

V этап.

Для подведения итогов по пройденной теме была организована выставка семейных творческих работ, проведено итоговое развлечение «В гости к Ростику», в ходе которого дети рассказывали о пользе и вреде различных продуктов, загадывали загадки об овощах и фруктах, выполняли задания Ростика и в концедети и Фырка получили медали Здоровячков. Также были подведены итоги работы над проектом, а дети совместно с родителями продемонстрировали свои роботы. Все участники проекта были награждены грамотами.

VI этап.

С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.

Публикации по теме:

Конкурсный видеоролик «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе Данный видеоролик - конкурсный. С удовольствием поделюсь своим прошлым опытом по подготовительной группе. Обзор краткий, так было запрошено.

Консультация для родителей «О правильном дыхании» О ПРАВИЛЬНОМ ДЫХАНИИ. Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании детей выявляется, что более чем.

Образовательный проект по здоровьезбережению «Разговор о правильном питании» Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительнойгруппы «Разговор о правильном питании» «Мы не для того живём, чтобы.

Образовательный проект по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании» Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительнойгруппы «Разговор о правильном питании» «Мы не для того живём, чтобы.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Проект «Разговор о правильном питании»Проект «Разговор о правильном питании» ктуальность :Здоровье детей к его состоянию относиться к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе и отражает состояния.

Разговор о правильном образе жизни «Разговор о правильном питании» В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний.

Тематический проект о здоровом питании «Ешьте рыбные продукты — здоровье будет, ух ты!» — «ПроПитание» «Ешьте рыбные продукты — здоровье будет, ух — ты!» 1. Тип проекта: информационно - творческий 2. Вид: групповой. 3. Продолжительность.

Участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном питании» и конкурсе «Защитники Отечества»Участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном питании» и конкурсе «Защитники Отечества» В начале февраля Уланов Матвей вместе со своей семьей принял участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном.

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД