Лучший педагог года

Проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе

Галина Караваева
Проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»

в подготовительной группе

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта :

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта :

• создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы «Солнышко» и их родители, специалисты.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Обозначение дня недели определенным цветом.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».

Создание коллективной композиции «Цветная картина».

Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.

Рисование цветными ладошками.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Создание коллективной композиции «Цветная картина».

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

4. Развитие речи.

Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок;

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик,

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.

Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;

Отгадывание «желтых» загадок.

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в Голубое королевство».

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Развитие речи.

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;

Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».

3. Беседа: «Любимое комнатное растение».

4. Развитие речи.

Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество

Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

3. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

4. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок»

Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый результат:

• Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта :

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• все задачи были успешно реализованы;

• на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цветаРазноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета. Ещё летом я в своей группе решила провести разноцветную неделю, где каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД