Лучший педагог года

Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста»

Анастасия Пескишева
Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста»

Паспорт проекта

Раздел

Программы

Речевое развитие

Тематическое поле

Познакомить родителей о значении фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Название проекта «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста».

Тип проекта По продолжительности – долгосрочный;

Публикация «Проект „Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

По количеству участников – групповой.

Участники проекта Дети старших групп №6, №7; воспитатели, родители.

Проблема - развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста;

- незнание родителей о значимости развития фонематических процессов у детей

Задачи - познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «фонематический анализ, синтез» слов;

- проинформировать родителей о значимости развития фонематических процессов у детей;

- закрепить и развивать знания детей по данному направлению в разных видах деятельности;

- упражнять детей в звуковом анализе и синтезе;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции, общую и мелкую моторику;

- воспитывать интерес и желание заниматься, уважение к сверстникам, умение слушать друг друга.

Мероприятия Формы работы

с детьми

- проведение диагностики;

- занятия по обучению грамоте;

- индивидуальные занятия;

- дидактические игры по развитию фонематических процессов.

Формы работы

с родителями

- выступление на собраниях;

- анкетирование родителей по данной теме;

- ознакомление с результатами диагностики на индивидуальных консультациях;

- проведение практикума;

- открытые занятия по обучению грамоте;

- разработка памятки для родителей «Игры по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста».

Результат - заинтересованность родителей по данной теме;

- активное посещение открытых занятий родителями;

- более высокий уровень по результатам диагностики у детей старших групп.

Критерии Диагностика, индивидуальные и фронтальные занятия, практикум и открытые занятия для родителей.

Форма презентации - мультимидийная презентация;

- выставка дидактических игр;

- открытые занятия;

- памятка для родителей.

Механизм реализации проекта

Первый этап (подготовительный) :

- изучение проблемы формирования и развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста;

- проведение диагностики с детьми старших групп;

- разработка анкет для родителей по данной теме;

- разработка и изготовление пособий по данной теме;

- подбор литературы по данной теме, подготовка к практикуму для родителей.

Второй этап (практический)

Организованная образовательная деятельность:

- ознакомление с результатами диагностики воспитателей старших групп;

- выступление на родительских собраниях в начале учебного года;

- анкетирование родителей по данной теме, анализ анкет;

- посещение занятий воспитателей по обучению грамоте;

- совместное проведение занятий по обучению грамоте;

- проведение практикума для родителей «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста», выставка дидактических игр; памятки, рекомендации;

- открытые занятия для родителей по обучению грамоте (в начале и в конце года).

Результат проекта :

- заинтересованность родителей по данной теме;

- разработка и изготовление дидактических игр;

- реализация проекта.

Перспектива развития проекта :

Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как в подготовительной группе мы продолжаем работу по данному направлению. Знакомим родителей с задачами, которые мы решаем в подготовительной группе и проводим открытые занятия по обучению грамоте в нетрадиционных формах (соревнования, викторин

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 12:04
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД