Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».

оксана иванченко
Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».

Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста.

Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС - сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик.

Ориентировка на себе – выделение правой, левой руки; определять схему собственного тела через ведущую руку; дифференциация правых и левых частей; ориентировка в схеме лица

Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево – закрепить понятие «справа - слева», понятие «направо - налево»

Определение собственного положения в пространстве относительно различных объектов –умение определять расположение объектов по отношению к самому себе (какой предмет находится справа от тебя и т. д.)

Определение пространственной размещености предметов относительно друг друга – умение определять пространственные отношения между предметами (кто находится слева от)

Определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости – использование двухмерного пространства (определение их размещености относительно друг друга и по отношению к плоскости)

Формирование графо-моторных навыков – мелкая моторика, ориентировка на листе бумаги.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...