Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».

оксана иванченко
Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».

Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста.

Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС - сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик.

Ориентировка на себе – выделение правой, левой руки; определять схему собственного тела через ведущую руку; дифференциация правых и левых частей; ориентировка в схеме лица

Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево – закрепить понятие «справа - слева», понятие «направо - налево»

Определение собственного положения в пространстве относительно различных объектов –умение определять расположение объектов по отношению к самому себе (какой предмет находится справа от тебя и т. д.)

Определение пространственной размещености предметов относительно друг друга – умение определять пространственные отношения между предметами (кто находится слева от)

Определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости – использование двухмерного пространства (определение их размещености относительно друг друга и по отношению к плоскости)

Формирование графо-моторных навыков – мелкая моторика, ориентировка на листе бумаги.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пазлы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников».
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)
Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем задачу:...
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...