МААМ-картинки

Проект «Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования» (2 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Проект «Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»

Паспорт проекта

1. Основные положения

О проекте

Наименование проекта «Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»

Наименование направление Практико-ориентированный, творческий

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников.

Нормативные и стратегические документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155

Публикация «Проект „Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Ресурсное обеспечение проекта (информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение) Методические ресурсы:

– справочная литература

– научно-методическая литература

- интернет - ресурсы

Кадровые ресурсы:

– педагоги ДОУ

Материальные ресурсы:

– материалы, необходимые для изготовления оборудования

Продукты проекта

Нестандартное оборудование для развития речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи

Мастер-класс для педагогов

Участие в III городской научно-практической конференции «Дошкольное образование в современных условиях: критерии и механизмы обеспечения качества»

2. Цель и задачи проекта

Цель: Создание нестандартного оборудования для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи правильному дыханию, обогащение знаний детей, родителей и педагогов ДОУ о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения.

№ Наименование задачи Ожидаемые результаты

1 Изучить специфику реализации проекта Систематизировать практический материал по дыханию (оформить картотеку с нестандартным оборудованием)

2 Создать условия для формирования у детей правильного речевого выдоха Информировать педагогов ДОУ, родителей и детей о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения

Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

3 Внедрить в систему воспитания ОО эффективные здоровьесберегающие технологии Формировать у детей умение управлять органами дыхания (для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения)

Актуальность проекта

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с обучения ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Результаты обследования звукопроизношения детей группы указывают на несформированный навык дифференциации носового и ротового дыхания, недостаточную силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

Целевые группы

№ Наименование группы Характеристика проблемы

1 Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности

Формировать у детей бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Формировать у детей говорить спокойно, плавно, не торопясь.

2 Родители

Способствовать расширению знаний о правильном речевом выдохе у детей

Познакомить с нестандартным оборудованием для формирования правильного речевого выдоха у детей

3 Педагоги

Расширить знания о использовании нестандартного оборудования для развития правильного речевого дыхания у детей

План реализации проекта

Этапы Мероприятия реализации

Первый этап – декабрь 2021

Теоретико –методологический и подготовительно-организованный этап Изучение литературы по данной теме.

Просмотр интернет-ресурсов.

Планирование работы с родителями по формирования правильного дыхания у детей и привлечения к изготовлению нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики.

Второй этап - декабрь 2021-январь 2022

Практический этап

Изготовление необходимого оборудования

Проект «Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»

Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Творческая мастерская по изготовлению нестандартного оборудования для развития речевого дыхания.

Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

Третий этап – январь 2022

Обобщающий этап 3 этап – Итоговый.

Оформление результата проекта в виде выставки нестандартного оборудования.

Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ по использованию нестандартного оборудования для формирования правильного речевого дыхания.

Ожидаемые результаты

• У детей сформировано правильное речевое дыхание и направленная воздушная струя.

• Изготовлено нестандартное оборудование и создана картотека игр по формированию речевого дыхания.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей правильному речевому выдоху, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе, также изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

• Применение нестандартного оборудования в дальнейшем в работе с детьми на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Заключение

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по выработке воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения.

При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее вызвать и поставить необходимые звуки.

Для мотивации детей в формировании правильного речевого дыхания в рамках проекта было разработано и создано нестандартное оборудование, которое способствует в игровой форме овладеть этим навыком.

Родители совместно с детьми придумывали и изготовляли нестандартное оборудование для проведения дыхательной гимнастики, с которыми воспитанники играли с большим интересом дома и детском саду, а играя развивали речевое дыхание.

Несмотря на то, что проект был закончен в январе 2022 года, его реализация продолжается на данный момент с детьми старшего дошкольного возраста.

Фото «Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»
Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД