Папки-передвижки

Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Любовь Владиславовна Субботина
Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного отношения к искусству, в частности к литературе. Устойчивый интерес к книгам, тяготение к знакомству с новыми произведениями воспитывается посредством ознакомления с художественными произведениями писателей Урала.

Публикация «Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П. П. Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, очень редко мы можем увидеть их по телевидению, редко встречается и книга в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.

Донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала возможно путем углубления знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П. П. Бажова.

Цель данного проекта : создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Для работы в данном направлении были определены следующие задачи:

Приобщить детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя П. П. Бажова, через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.

Формировать чувство гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

Развивать индивидуальное творчество через создание поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.

Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

Пополнить методическое и дидактическое сопровождение к образовательным областям, дополнить их региональным компонентом.

Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.

Методы, используемые в данной работе: словесные, практические, наглядные.

Масштаб проекта : краткосрочный, групповой, творческо – поисковый

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родителя, воспитатели.

Сроки реализации проекта : январь – февраль 2014 года

Содержание деятельности: I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Сбор материала о П. П. Бажове;

-Выставка книг П. П. Бажова;

- Чтение произведений П. П. Бажова;

- Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

II этап: Исследовательский.

- Беседа «Что мы знаем о П. Бажове».

- Рисование: «Огневушка-Поскакушка».

- Лепка: «Серебрянное копытце»,

«Голубая змейка»,

- Оригами: «Голубая змейка»,

- Аппликация: «Огневушка-поскакушка»,

III этап: Заключительный.

- Выставка поделок по сказам П. П. Бажова (дети совместно с родителями).

- Создание альбома «Наш Бажов»

- Праздник «Сказ из малахитовой шкатулки» - комплексная итоговая деятельность с детьми.

Просматривая видеофильмы, читая многоцветье Уральских сказов П. П. Бажова, у детей шестого года жизни значительно совершенствуется процесс восприятия литературного произведения, улучшается как его смысловая, так и эмоциональная составляющие, поэтому при ознакомлении с текстом важно стараться выразительно читать произведения, помогая детям, как можно глубже воспринять, понять и полюбить его. Только верное авторскому замыслу выразительное прочтение сказов дает полноценное восприятие, пробуждает у детей активные переживания, сопереживания и нравственный отклик.

Совместное слушание и сопереживание прочитанного активно влияют на возникновение и дальнейшее углубление интереса к произведениям уральских мастеров литературного жанра.

Рассматривая иллюстрации к прочитанным произведениям, ребята с удовольствием пересказывают их, употребляя старинные фольклорные слова и выражения. Знание детьми текста помогает им правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов и объектов; использовать прилагательные и наречия; с помощью воспитателя определять и воспроизводить логику рассказа, в повествовании отражать типичные особенности жанра сказа, рассказа или сказки.

При посещении краеведческого музея г. Полевского дети с интересом узнавали о том, что у нас на Урале есть: железные, медные, алюминиевые (бокситы, марганцевые, никелевые руды, месторождения золота и платины, драгоценные и цветные камни, строительные материалы, горючие ископаемые.

Воспитанники, зная произведения писателя Урала П. П. Бажова, с любопытством рассматривали предметы его быта, старинную мебель, предметы обихода.

Благодаря проекту, воспитанники узнали, что П. П. Бажов один из самых интересных и необычных писателей нашей страны.

На основании полученного опыта они изображали различные сюжеты по бажовским сказам в различных видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, как в детском саду, так и в домашних условиях совместно с родителями.

На заключительном этапе дети с удовольствием приняли участие в комплексном мероприятии «Сказы из малахитовой шкатулки».

Успехом в решении задач стали следующие результаты проделанной работы: старшие дошкольники проявляют большую заинтересованность и активность в слушании произведений, становясь участниками этого процесса; ярче проявляется индивидуальный творческий потенциал детей в их повседневной жизни.

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни, хороводы. Имеют представление о творчестве П. П. Бажова.

Родители активные участники образовательного процесса, вместе с детьми читают сказы П. П. Бажова, учат стихи, готовят костюмы, участвуют в выставках.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Альбомы рисунков детей по сказам П. П. Бажова. Выставки поделок. Альбом «Наш Бажов».

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД