Лучший педагог года

Проект «Редкие профессии» (8 фото)

Бухменова Анастасия
Проект «Редкие профессии»

Проект «Редкие профессии»

Тип проекта : совместный.

По содержанию:познавательно - творческий.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: 15.01.2018г -26.01.2018г

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Редкие профессии“» размещена в разделах

Итоговый продукт: рисунки детей «Кем я стану, когда вырасту?»; коллаж «Профессия моих родителей» (совместная работа детей и родителей)

Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта :

Формирование целостного представления детей старшего дошкольного возраста о многообразии профессий.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

2. Расширять знания о профессиях близких людей, значимости их труда в семье и обществе;

3. Формировать реалистические представления о труде людей;

Развивающие:

1. Развивать умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

Этапы проекта :

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Ожидаемые результаты:

- Дети будут знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

- Обогатят знания и представления о многообразии профессий;

- Научатся составлять описательный рассказ о профессиях;

- Смогут отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

- У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми;

- определения уровня знаний детей о разных профессиях и труде взрослых.

Основной этап:

Тематическое планирование проекта «От зерна до стола»

Месяц НОД

ОДвРМ Работа с родителями

3 неделя

января

(15.01.18-19.01.18) 1. Развитие речи:

Составление рассказа по теме «Профессии»

Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.

- Рассказы детей «Мая мама (папа) по профессии…» ( Цель: Совершенствование умений самостоятельно составлять рассказ)

- Беседа – рассуждалка «Кем бы я хотел быть, когда вырасту и почему?» ( Цель: Совершенствование умений рассуждать и составлять рассказ от первого лица);

- Лепка «Инструменты для повара»

( Цель:Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки);

- Рассматривание наглядного пособия

«Виды профессий» ( Цель: Расширение представленийо профессиях людей, работающих в разных сферах);

- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создать условия для обогащения образной речи);

- Чтение художественной литературы:

«Чем пахнут ремесла» (Д. Родари); «Булочник» (К. Ушинский); «А что у вас?» (С. Михалков); «Пограничник» (С. Маршак); «Хочу водить поезда» (В. Дробинский); «Уголек» (М. Колосов);

- Словесные игры:

- «Закончи предложение» ( Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;

- «Кто что делает» ( Цель: Расширение знаний о трудовых действиях людей);

- Дидактическая игра:

- «Найди пару» ( Цель: Развивать умение соотносить предметы и профессии);

- Физкультурная минутка «Профессии», «Капитан» ( Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности);

- Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Трубач» ( Цель: Развитие плавного длительного выдоха); «Регулировщик» ( Цель: Развитие силы вдоха);

- Подвижная игра: «Рыбак и рыбаки» ( Цель: Развитие ловкости, умения соблюдать правила игры, «Шоферы» ( Цель: Развитие умений придумывать различные действия и изображать их);

- Сюжетно – ролевые игры:

«Салон красоты» ( Цель: Расширение и закрепление знаний о работе парикмахера); «Магазин» ( Цель: Обогащение знаний о профессии продавца и его работе);

- Просмотр фрагмента мультфильма из профессионального урока «Навигатум» для дошк. и нач. школы «Почему родители ходят на работу?» ( Цель: Формировать представления о том, что работа это неотъемлемая часть жизни и без нее ни как);

- Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны» ( Цель: Расширение знаний детей о разных профессиях).

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

4 неделя

января

(22.01.18-26.01.18)

1. Окружающей мир:

«Все профессии важны»

Цель: Совершенствование знаний о разнообразии профессий. - Просмотр презентации «Редкие профессии»

( Цель: Знакомство детей с редкими профессиями людей);

-Беседа «Почему профессии бывают разные»

( Цель: Расширение представлений редких профессиях и понимания того, почему они редкие);

- Рисование «Кем я стану, когда вырасту?»

( Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки);

- Составления рассказа по картинке «Один день на работе» ( Цель: Совершенствование умений составлять рассказ по опорным картинкам);

- Загадывание загадок о профессиях и инструментах, которые необходимы для работы. ( Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях);

- Чтение художественной литературы:

«Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица» (Б. Заходер); «Кем быть?» (В. Маяковский); «Галин чайник» (О. Слезкина);

- Дидактические игры:

- «Кому что нужно» ( Цель: Совершенствование знаний о работе людей разных профессий); «Что не так» ( Цель: Систематизирование знаний омногообразиипрофессий);

-Подвижные игры: «Вратарь» ( Цель: Закрепление ориентировки в пространстве); «Космонавты» ( Цель: Знакомство с новой игрой); «Садовник» ( Цель: Закрепление названий цветов, развитие ловкости);

- Сюжетно – ролевые игры:

«Больница» ( Цель: Расширение и систематизация знаний о профессии врача); «Кафе» ( Цель: Обогащение знаний о профессии повара, официанта, их трудовых действиях);

- Пальчиковая игра «Повар» ( Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);

- Артикуляционные упражнения: «Маляр» ( Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Барабанщик» ( Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка);

- Физкультурная минутка «Пограничник», «За работу» ( Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности).

- Просмотр мультфильма «Кем быть?», «Профессии для детей» ( Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей)

Совместное творчество детей и родителей: рисунки «Профессия моих родителей»

Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков детей «Кем я стану, когда вырасту?»;

2. Коллаж «Профессия моих родителей» (совместная работа детей и родителей);

3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.

Заключение: в результате проектной работы дети пополнили свои знания о профессиях, в том числе о редких. Они спокойно перечисляют разные профессии, наглядно определяют профессии, предметы и инструменты, необходимые людям разных профессий.

Дети называют, кем работают их родители и что они делают на работе.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде, самостоятельно составляют описательный рассказ.

Проект сблизил всех участников проекта : совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.

Родителей проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.

Проект «Редкие профессии»
Фото «Редкие профессии»
Проект - фото
Проект Редкие профессии Тип проекта совместный По содержанию познавательно творческий По количеству участников детей коллективный По длительности краткосрочный Срок реализации
Публикации по теме:

Фотоотчет. Проект в старшей группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области»Фотоотчет. Проект в старшей группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области» Введение «Кромсая лед, меняя рек теченья, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придем просить прощенья, У этих рек, барханов и.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Редкие животные ЕАО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЕАО» (старшая.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Редкие профессии»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 12:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД