МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»

Елена Афанасьева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу, и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своему городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к стране, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в у

расширение представлений о столице нашего края;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам;

формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта :  тематический.

Срок проекта :  долгосрочный

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

-Семья 

- Детский сад 

- Родная улица, район 

- Родной город, село 

- Страна, ее столица, символика 

- Права и обязанности (

Сентябрь

«Я живу на земле Ставропольской»

1 Географическое положение Ставропольского края.

2 Беседа: «Геральдика Ставропольского края».

3 Дидактическая игра «Найди флаг».

4 Лепка флага города Ставрополя.

5 «Конкурс – викторина, Знатоки Ставропольского края’’».

Октябрь

«Я и мой город Ставрополь»

1 Беседа: «Ставрополь - город Креста»; «А. В. Суворов – основатель города».

2 Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Ставрополя».

3 Экскурсия «Город в солдатской шинели».

4 Рисование на тему: «Там где я живу, красиво».

5 Выставка (игра – путешествие) «Мой любимый город».

Ноябрь

«Ставропольский край – край степей и гор»

1 Знакомство с творчеством Ставропольского художника П. М. Гречишкина и его картинами «Цветущая степь»; «Тюльпаны в степи».

2 Беседа: «Растительный и животный мир степей нашего края».

3 Заучивание отрывка из стихотворения «Край родной» А. Екимцева.

4 Презентация «Горы Ставропольского края». Легенда о Бештау.

5 Знакомство с художественными произведениями М. Ю. Лермонтова: «Воспоминания о Кавказе»; «Вид Бештау близ Железноводска»; «Эльбрус при восходе солнца».

Декабрь

«Растительность родного края»

1 Белая акация - зелёный символ Ставропольского края.

2 Презентация на тему: «Деревья нашего края». Беседа о сохранении природы родного города. Настольная игра «Как зовут тебя деревце?» 3 Знакомство с творчеством Ставропольского художника П. М. Гречишкина и его картиной «Ставропольский лес».

4 Рассказ воспитателя : «Лекарства вокруг нас». Виды растений занесённых в Красную книгу.

5 Лепка на тему: «Ветки рябины».

Январь

«Целебные источники и минеральные воды нашего края»

1 Сенгилеевское водохранилище.

2 Термальные источники (горячие) с. Казьминское.

3 Презентация на тему : «Города курорты Ставропольского края». Минеральная вода «Ессентуки – 4».

4 Озеро Маныч –Гудило,солёное озеро в Калмыкии.

5 Занятие на тему : «Вода источник жизни,свойства и превращения воды».

Февраль

«Труд людей нашего края»

1 Беседа: «Ставропольский край – край хлеборобов». Дидактическая игра «Определи полевую культуру».

2 Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива».

3 «Ставропольский край – край золотого руна». Рассматривание иллюстраций животных, которые дают нам шерсть.

4 «Предметы прикладного искусства – народное творчество». Фарфоровые изделия сувенирных фабрик Кисловодска, Пятигорска, стеклозавода г. Невинномысска.

Март

«Литературное и художественное наследие нашего края»

1 Детские писатели и поэты Ставрополья : А. Е. Екимцев, Т. А. Гонтарь, Г. Н. Пухальская. Чтение произведений: “Деревушка на сосне”, “Ехал дождик на коне”, “Светло в России от берёз”, “Сундучок”.

2 Мир художников Ставрополья. Знакомство детей с творчеством П. М. Гречишкина, В. Г. Клеонова, Н. А. Ярошенко.

3 «Композиторы Ставрополья». Знакомство детей с произведениями А. Свиридовой, Н. Зинченко.

4 Прослушивание аудиозаписей песен Ставропольских композиторов.

Апрель

«Птицы нашего края»

1 Беседа: «Зимующие птицы нашего края». Дидактическая игра «Зимующие – перелётные».

2 Рассматривание альбома и фотографий птиц нашего края. Какие птицы и почему занесены в «Красную книгу».

3 Чтение А. Барто «Шустрая синица», «Скворцы прилетели»; разучивание народной песенки «Ласточка».

4 Презентация на тему: «Водоплавающие птицы нашего края».

5 Рассматривание перьев птиц. Изготовление поделок из перьев.

Май

«Казаки на Ставрополье»

1 Истоки казачьего фольклора.

2 Разучивание казачьих песен: “Грушавские казаки”, “Ты- Россия”, “Ой, как ты живёшь, моя ты чужая”.

3 Казачьи сказки и игры. Чтение сказок и беседа по их содержанию «Митяй - казак бесстрашный».

4 «Обряды и обычаи казаков Ставрополья».

5 Экскурсия в музей «Знакомство с казачьим костюмом (женским и мужским)».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край»Проект по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край» Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Презентация по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Тульский край» Проблема патриотического воспитания, на мой взгляд, в современном мире очень актуальна. Ведь зачастую дети даже не интересуются местом где.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» (первая младшая группа) Формирование любви к Родине через любовь к.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД