Папки-передвижки

Проект «Роль фольклора в развитии речи у малышей»

Глушкова Инна
Проект «Роль фольклора в развитии речи у малышей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

ПРОЕКТ

«Роль фольклора в развитии речи у малышей»

Разработала: Глушкова И. П.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 11»

г. Березники

2015г.

1. Название проекта Роль фольклора в развитии речи у малышей

Публикация «Проект „Роль фольклора в развитии речи у малышей“» размещена в разделах

2. Тип проекта Познавательно – речевой коммуникационный

3. Участники проекта Педагоги, дети группы №1, родители

4. Масштаб Временной: 4 недели

Количественный: участники -2 чел;

целевая группа –дети, родители

5. Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является познавательно-речевое развитие воспитанников, это требует от коллектива углубленной работы по речевому развитию воспитанников. Учеными и исследователями уже давно доказано, что то, что упущено в раннем детстве, наверстать впоследствии очень трудно. Интенсивное речевое развитие в этом возрасте связано с повышением интереса ребенка к окружающему миру, активной предметной деятельностью. Речь становится для ребенка необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками, малыша уже не устраивает общение на уровне жестов и звукоподражания. Формирование активного словаря важно и для психического развития малыша, оно свидетельствует о переходе на другую возрастную ступень – от младенчества к раннему возрасту. Педагогам дошкольных учреждений и родителям важно оказать ребенку своевременную действенную помощь в овладении первоначальными навыками общения. Длительное время работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Устное народное творчество обладает большими возможностями, поэтому я решила использовать фольклор для развития речи детей.

6. Проблема Разобщенность действий педагогов и родителей в вопросах познавательного – речевого развития детей раннего возраста через знакомство с произведениями русского народного творчества.

7. Цель Cоздание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

8. Задачи

Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.

Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества через организацию совместных мероприятий в семейном клубе;

Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям;

Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.

9. Стратегия и механизмы реализации:

Для детей:

- Рисование.

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

«Солнышко лучистое»

«Кто в лесу живет?»

- Лепка.

«Шла собачка через мост»

«Оладушки для бабушки»

«Качи-качи-калачи»

«Приглашаем мишку, лисичку, зайку в гости»

- Конструктивная деятельность.

«Домик для собачки Жучки»

«Домик для животных»

«Горка»

«Башенка и лисичка»

- Театрализованная деятельность

Настольный, пальчиковый, кукольный и другие виды театров.

- Инсценировка русских народных сказок:

«Репка»

«Колобок»

- Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Для родителей:

- Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»

- Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»

- Памятка родителям

«Что можно посоветовать взрослым в обучении ребёнка речи на втором – третьем году жизни»

- Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь ребенка дома»

- подбор детской литературы по теме «Потягушки, уговоры, дразнилки…» и создании альбомов.

- создание книжного уголка;

- акция «Подари ребенку книгу»;

- выставка книг «Моя любимая книга детства»;

-пополнение аудиотеки

- презентация и распространение закладок для книг «Посмотрим на сказку другими глазами»

- книжки – малышки своими руками

- консультации учителя-логопеда

- показ театрализованных, кукольных представлений родителями для детей.

10. Ожидаемые результаты

Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;

Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

Сформировано положительное отношение к режимным моментам;

У родителей сформировано понимание необходимости использования

малых форм фольклора в развитии речи детей.

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей раннего возраста;

Составлен цикл совместных детско-родительских мероприятий в рамках семейного клуба;

В группе оборудована предметно-развивающая среда, стимулирующая речевую и познавательную активность дошкольников

11. Трансляция проекта

Уровень детского сада:

1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

2. Публикация на сайте ДОУ.

3. Презентация на МО в детском саду.

Городской уровень:

1. Презентация проекта на ГМО

Всероссийский уровень:

Опубликование на МААМ. РУ

12. Результат реализации проекта Заседание клуба для родителей «Родничок»

Публикации по теме:

Роль родителей в развитии речи детей Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее.

Роль семьи в развитии речи ребенка Общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно видеть вас в этой аудитории,.

Фотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка»Фотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка» С самого раннего дества мы привыкли слышать от мамы и папы песенки, потешки, припевки. Русское народное творчество незаменимо в нашей.

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное.

Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа) Педагогический проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка». (групповой, долгосрочный). 1 этап. Целеполагание. Игра – это ведущий.

Роль фольклора в развитии детей 5–7 лет РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Е. Ю. Сенник К. В. Романова Детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга.

Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.

Роль мордовского фольклора в экологическом развитии дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение.

Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

Роль родителей в развитии речи детей. Роль родителей в развитии речи детей. Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль фольклора в развитии речи у малышей»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 07:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД