Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»

Светлана Сергань
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2)

(слайд 3)Проблема: Нарушение связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Поэтому с целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей старшего возраста, организация образовательного процесса проводится в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

(слайд 4)Актуальность: Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах современных детей. Проектирование предполагает совместную, самостоятельную и коллективную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

(слайд 5)Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса

(слайд 6)Гипотеза:

Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательной активности.

Все задачи в моих реализованных проектах решаются, но более углублено эти задачи решаются в этих проектах:,

(слайд 7) Задачи:

Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).

(слайд 8)Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

(слайд 9)Помогать осваивать детьми окружающую действительность.

(слайд 10) Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,

(слайд 11) Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.

(слайд 12) Виды проектов: творческо - исследовательские

информационные

коллективные

Сроки реализации проекта:

долгосрочный

(слайд 13)Предполагаемый результат: Улучшение качества связной речи; пополнение пассивного и активного словаря;

(слайд 14)Повышение интереса детей к учебной деятельности;

(слайд 15)Повысится уровень развития психических процессов.

(Слайд16) На начало марта 2012 г. был проведён мониторинг речевого и познавательного развития детей. В мониторинге принимали участие 12 дошкольников группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Детям были предложены вопросы по речевому развитию.

Мониторинг речевого развития:

1. Предсказывание и инсценировка небольших литературных произведений, составление по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

2. Различение звука, слога, слова, предложения, определение их последовательности.

3. Употребление синонимов, антонимов, сложных предложений

Уровень развития речи дошкольников составил: с высоким- 20 %, со средним - 60%, с низким 20 %. В марте 2013 г. проведён итоговый мониторинг, были получены следующие данные: высокий уровень развития речи составил - 90%, 10% средний уровень.

(слайд 17) При проведении мониторинга развития познавательных процессов, были использованы методики:

1. 10 «слов»;

2. «Домик»

3. «4 лишний»

4. «Цепочка слов»

5. «Что не достаёт»

Мониторинг развития познавательных процессов составил - 15% высокий, 50% - средний, 35% низкий уровень. Также можно наблюдать изменение развития познавательных процессов с высоким - 80%, со средним - 20%.

(слайд 18)При совместной деятельности с родителями, повысился уровень знаний у родителей в области витаминизации рациона питания, что особенно важно для растущего организма ребенка.

Трудности с которыми столкнулась в ходе реализации проекта.

1. Недостаточное чтение и обсуждение художественной литературы с детьми о пользе фруктов;

2. Неразборчивое употребление фруктов в рационе питания детей;

3. Необходимость употребления фруктов после еды.

(слайд 19) Вывод: Таким образом, изучая проблему развития речи детей с ОНР, я пришла к выводу, что необходимо продолжать проектную деятельность, так как имеется положительная динамика в становлении личности ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Проект недели «Театральный калейдоскоп»Проект недели «Театральный калейдоскоп» Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей,.

Автор публикации:
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...