Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»

Светлана Сергань
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2)

(слайд 3)Проблема: Нарушение связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Поэтому с целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей старшего возраста, организация образовательного процесса проводится в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

(слайд 4)Актуальность: Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах современных детей. Проектирование предполагает совместную, самостоятельную и коллективную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

(слайд 5)Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса

(слайд 6)Гипотеза:

Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательной активности.

Все задачи в моих реализованных проектах решаются, но более углублено эти задачи решаются в этих проектах:,

(слайд 7) Задачи:

Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).

(слайд 8)Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

(слайд 9)Помогать осваивать детьми окружающую действительность.

(слайд 10) Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,

(слайд 11) Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.

(слайд 12) Виды проектов: творческо - исследовательские

информационные

коллективные

Сроки реализации проекта:

долгосрочный

(слайд 13)Предполагаемый результат: Улучшение качества связной речи; пополнение пассивного и активного словаря;

(слайд 14)Повышение интереса детей к учебной деятельности;

(слайд 15)Повысится уровень развития психических процессов.

(Слайд16) На начало марта 2012 г. был проведён мониторинг речевого и познавательного развития детей. В мониторинге принимали участие 12 дошкольников группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Детям были предложены вопросы по речевому развитию.

Мониторинг речевого развития:

1. Предсказывание и инсценировка небольших литературных произведений, составление по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

2. Различение звука, слога, слова, предложения, определение их последовательности.

3. Употребление синонимов, антонимов, сложных предложений

Уровень развития речи дошкольников составил: с высоким- 20 %, со средним - 60%, с низким 20 %. В марте 2013 г. проведён итоговый мониторинг, были получены следующие данные: высокий уровень развития речи составил - 90%, 10% средний уровень.

(слайд 17) При проведении мониторинга развития познавательных процессов, были использованы методики:

1. 10 «слов»;

2. «Домик»

3. «4 лишний»

4. «Цепочка слов»

5. «Что не достаёт»

Мониторинг развития познавательных процессов составил - 15% высокий, 50% - средний, 35% низкий уровень. Также можно наблюдать изменение развития познавательных процессов с высоким - 80%, со средним - 20%.

(слайд 18)При совместной деятельности с родителями, повысился уровень знаний у родителей в области витаминизации рациона питания, что особенно важно для растущего организма ребенка.

Трудности с которыми столкнулась в ходе реализации проекта.

1. Недостаточное чтение и обсуждение художественной литературы с детьми о пользе фруктов;

2. Неразборчивое употребление фруктов в рационе питания детей;

3. Необходимость употребления фруктов после еды.

(слайд 19) Вывод: Таким образом, изучая проблему развития речи детей с ОНР, я пришла к выводу, что необходимо продолжать проектную деятельность, так как имеется положительная динамика в становлении личности ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Проект недели «Театральный калейдоскоп»Проект недели «Театральный калейдоскоп» Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей,.

Автор публикации:
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:57
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...