Проект «Русская матрёшка» (подготовительная группа)

Валентина Костылева
Проект «Русская матрёшка» (подготовительная группа)

Проект "Русская матрёшка"

подготовительная к школе группа

Составили: воспитатели

Костылева В. Н., Лабкова Е. С.

Продолжительность проекта: краткосрочный / 2 недели/

Актуальность темы проекта: у детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Методологическая база:

Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.

Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.

Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982

Алексахин Н. Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М.:Народное образование, 1998.- 96с.

Город мастеров. Узоры Полхов-Майдана. Знакомство с промыслами и ремёслами. Худ. Т. Носова.

Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

О. А. Соломенникова «Радость творчества»

Н. В. Шайдурова «Веселые матрешки». Учебно-методическое пособие. С-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Иллюстрации о разновидностях матрёшки

Тип проекта: творческий, познавательный

Участники: дети, родители, воспитатели

Цель проекта: формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Для детей:

- познакомить с историей матрёшки как народного промысла; обогащать сенсорный опыт детей;

- систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;

- развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от узнавания нового;

- развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;

- содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.

Для педагогов:

- способствовать творческой активности детей;

- создавать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- принимать активное участие в образовательном процессе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• подбор материала для оформления уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;

• подбор материала для оформления мини – экспозиции «Матрёшка – народная игрушка»;

• оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»;

• подбор методической литературы:

• подбор стихов, загадок, детской литературы

• материала об истории появления матрёшки, её прообразе.

Основной этап:

Образовательные ситуации:

Художественно-эстетическое развитие.

1. НОД Пластилиновая живопись «Веселые матрешки»;

2. НОД Декоративное рисование «Матрешка- Матрена»;

3. НОД Рисование: «Русская Матрешка»

Речевое развитие.

1. «Составление творческого рассказа о Матрешке».

Познавательное развитие.

1. НОД «Русская Матрешка»

2. Беседа «Какие они разные и такие похожие»

3. Беседа "История возникновения матрешки"

4. Беседа "Виды и особенности росписи матрешек"

5. Презентация "Матрешка - душа России"

Музыкально-художественная деятельность

1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

2. Оформление уголка творчества (трафареты, шаблоны, альбомы, раскраски)

Игровая деятельность

1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских.

2. Дидактические игры:

«Собери матрешку».

«Построй ряд с закрытыми глазами».

«Эти удивительные узоры».

• "Разноцветны матрешки"

• "Сложи Матрену" (пазл)

3. Пальчиковые игры.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:

• Совместная деятельность родителей и детей "Моя Матрешка"

Праздники и развлечения в детском саду:

«Матрёшка приглашает»

Творческие выставки

• Выставка рисунков и поделок детей «Матрёшки водят хоровод»

Здоровье и физическое развитие:

• пальчиковые игры, физкультминутки «Матрёшкины развлечения».

Оснащение предметно-развивающей среды:

• оформление мини – экспозиции «Матрёшка – народная игрушка»;

• оформление уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;

• оформление подборки иллюстраций «Какие они разные и такие похожие»

• папка-передвижка "Русская Матрешка. История и виды"

Работа с родителями:

1. Ознакомление детей с семейными реликвиями – старинными игрушками ;

2. Анкетирование "Знаете ли вы деревянную игрушку - Матрешку";

3. Консультация "История происхождения Матрешки";

4. Рекомендации "Игры с матрешками";

5. Консультация "Как играть с матрешками";

6. Помощь в оформлении мини-экспозиции, выставки детских рисунков;

7. «Трудовой десант» родителей с детьми: изготовление поделок «Давайте познакомимся – русская Матрёшка»;

Завершающий этап:

Музейный урок «Глиняное чудо» (Ефремовский краеведческий музей).

Развлечение для детей с участием родителей «Матрешка приглашает».

Ожидаемые результаты:

- начальные представления об истории возникновения куклы - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки по месту возрождения;

- заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или помощью воспитателя объединяться для совместных действий, договариваться о распределении ролей и т. д.)

Продукты проекта:

Для детей:

• альбом совместных рисунков «Народная игрушка»;

• выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»;

• мини - экспозиция «Матрешка - народная игрушка».

Для педагогов:

• картотека стихов, загадок, народных песен, связанных с темой;

• иллюстрации о разновидностях матрешек

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Русская матрёшка» Тип проекта: Краткосрочный Актуальность: В настоящее время,очень велико разнообразие игрушек для детей, и ребенка тяжело удивить. Целенаправленное.

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Познавательно - творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель: Создание условий.

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный Участники.

Проект «Русская матрёшка»Проект «Русская матрёшка» .

Проект «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная к школе группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение художественной литературы, посещение.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Проект «Русская матрёшка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...