Папки-передвижки

Проект «Русская народная игрушка»

Юлия Воронянская
Проект «Русская народная игрушка»

Проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Авторы: воспитатели ОДОД ГБОУ СОШ № 458 ,6 средней группы

Воронянская Ю. Н и Кочергина И. В.

Вид проекта : групповой.

Возраст участников : 4-5 лет. (Средняя группа №6)

Тип проекта : творческий

По продолжительности: средне-срочный (с марта по апрель 2014 года)

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

ПРОБЛЕМА: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами.

ТЕМА ПРОЕКТА : «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Цель проекта.

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

Задачи:.

развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушки

формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушке;

формировать умения изготавливать игрушки своими руками;

воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

Актуальность проекта.

современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщ ить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры.

Наш проект позволит :зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;

привить уважение к истории России;

пополнить предметно развивающую среду;

вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Формирование проекта.

3. Систематизация информации.

4. Практическая деятельность.

5. Итоговый.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап.

1.1. Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.

1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов о матрешках

1.3 Подбор художественной литературы по теме «Народная игрушка».

1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о народных игрушках. (С помощью родителей).

1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной игрушке.

1.6. Подбор открыток о русской народной игрушке.

1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках.

1.8. Изготовление игры «Собери картинку».

1.9. Подбор пазлов о матрешках.

2 этап.

Формирование проекта.

3 этап.

Систематизация информации.

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из подручных материалов русских народных игрушек. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые. дидактические. игры-эстафеты.

Проводим нод. общение, ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала. Ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.

4 этап.

Практическая деятельность

4.1. Познание (Ф. Ц. К. М.) «Знакомство с дымковской игрушкой»(занятия с ИКТ). Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».

4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой матрешки. Показ презентации про историю возникновения и развития матрешечного дела.

4.3. Просмотр презентаций на ИД про русские народные игрушки.

4.4. Оформление выставки в группе по русским народным промыслам.

4.5. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. (Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»)

4.6. Выставка «Народные игрушки своими руками»

4.7. Худ. творчество (рисование красками)Украшение дымковской игрушки.

4.8 .Познание. Изделия народных мастеров «Полхов-Майдан»

4.9. Худ. творчество. «Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан.»

4.10. ФЭМП «Веселые Матрешки»

4.11. Музыка. Разучивание танца «Хоровод Матрешек»

4.12. Фольклорный праздник. «Русские народные игрушки»

5 этап.

Итоговый.

Конечный продукт проекта –Творческая выставка детских работ «Матрешки»

Подведение итогов работы.

РЕЗУЛЬТАТ проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Публикации по теме:

«Татарский национальный костюм». Краткосрочный проект«Татарский национальный костюм». Краткосрочный проект Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД