Лучший педагог года

Проект «Русские художники»

Елена Катичева
Проект «Русские художники»

Проект

Тема: «Русские художники».

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы в контакте с семьей.

По времени проведения: долгосрочный (9 месяцев).

Проблема:

У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.

В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа;

Публикация «Проект „Русские художники“» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с произведениями русских художников : Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К.

Задачи:

• Дать детям знания о профессии художника.

• Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)

• Знакомство с картинами русских живописцев.

• Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.

• Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

• Привлекать родителей к участию в реализации проекта.

Этапы проекта :

I этап: организационно – подготовительный.

1. Беседа с детьми. «Кто такие художники

2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.

3. Составление тематического планирования.

II этап: основной.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

III этап: заключительный.

Обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать:

- повышению интереса к творчеству русских художников;

-формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;

-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;

- повышению нашего профессионального уровня;

- -расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.

Обеспечение:

Материально-техническое

Демонстрационный материал: иллюстрации русских художников

Видеофильмы «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой», «О картинах Пластилиновая Ворона»

Репродукции картин художников

Циклограмма деятельности по выполнению проекта

срок Содержание деятельности

Сентябрь 1. Беседа «Кто такие художники

2. Знакомство с художником И. И. Левитаном

3. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Золотая осень»

4. Экскурсии в осенний парк

5. НОД рисование и аппликация «Дождь идет» и «Осенний парк»

Октябрь 1. Экскурсии в березовую рощу

2. Рассматривание репродукций художника И. Левитана «Одуванчики», «Сирень» (закрепление понятия «натюрморт»)

3. Просмотр «Уроки тетушки Совы» художнике Левитан)

4. НОД рисование и аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Ноябрь 1. Наблюдение на прогулке за деревьями, за природными явлениями, за линией горизонта.

2. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Осень. Охотник»

3. Посещение выставки в художественной школе

4. Обучение технике рисования «набрызг»

Декабрь 1. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Лес зимой»

2. Обучение технике рисования «кляксография»

3. НОД рисование «Первый снег»

Февраль 1. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Зимой в лесу»

2. Наблюдение за красотой природы зимой

3. НОД рисование натюрморта «»Фрукты в вазе»

Март 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М. Г «Девятый вал» и И. Левитана «Март»

2. Экскурсии в школу искусств и ЦДиК

Апрель 1. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М. Г «Волна», «Рыбаки у моря»

2. Экскурсия в весенний парк и наблюдение за гнездованием птиц

3. НОД рассматривание репродукции художника Саврасова А. К. «Грачи прилетели»

4. Свободное рисование техникой «кляксаграфия» «Весенние цветы»

Май 1. Рассматривание репродукции художника Васнецова В. М. «Богатыри»

2. Родительское собрание на тему ««Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как необходимое условие успешного личностного развития»

3. Совместная практическая деятельность рисование «Морской пейзаж»

Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, исходили из доступности их содержания. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства. За период проекта дети усвоили такие понятия как натюрморт, пейзаж, портрет, пейзажист, моренист, портретист. Они научились правильно располагать композиции на листе бумаги. И после проведенного совместного мероприятия часть родителей уже сходили в художественную школу и записались на занятия на следующий год.

Прикреплённые файлы:

otchet-po-proektu_91qfa.pptx | 5714,97 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет Проект «Русские народные сказки» Для детей 4-6 лет Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ» Вид проекта: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной групп; - родители воспитанников;.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Проект: русские народные гуляния — «коляда».Проект: русские народные гуляния — «коляда». Участники проекта: Шаева Э. М. ,Тычинина И. В., музыкальный руководитель, родители и дети. Вид проекта: краткосрочный творческий проект.

Проект «Русские народные сказки» ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» Воспитатель: Кропотова Елена Григорьевна Продолжительность проекта: с 10 октября по 14 октября Первый этап.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки» Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки» Цель :познакомить с величайшим богатством народной культуры- сказками. Срок реализации.

Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?»Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?» В нашем детском саду работа ведется по темам. Основа работы с нашими детьми - тематические недели и краткосрочные проекты. Каждый проект включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские художники»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД