Лучший педагог года

Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы

Ольга Ситникова
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы

Тема: «С чего начинается Родина

Вид проекта : семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: сентябрь – апрель.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „С чего начинается Родина?“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Проблема: Недостаточные знания детей о России, родном городе.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, станице, районе, крае в котором они живут, о стране

• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

• воспитание нравственно - эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Основные методы реализации проекта : беседы, детское творчество, презентации, чтение художественной литературы, игры, работа с родителями.

Ресурсное обеспечение:

Патриотический уголок в группе, тематические площадки на территории ДОУ, картотека дидактических игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью музыкальных произведений, познавательная и художественная литература.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Шебекино», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Продукты проектной деятельности :

Для детей:

Выставка рисунков «Моя семья»

Создание стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

Выставка рисунков «Машина времени – путешествие в прошлое и будущее города Шебекино».

Фотовыставка «Достопримечательности малой Родины»

Для педагогов:

• Картотека игр по патриотическому воспитанию.

Для родителей :

• Выставка литературы «Поэты и художники Белгородчины».

• Изготовление демонстрационного и дидактического материала для патриотического уголка группы.

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап - Обсуждение целей и задач.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор наглядного материала. сентябрь

2. Практический этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. октябрь - апрель

3. Обобщающе - результативный этап Мониторинг результатов и подведение итогов апрель

4. Презентация проекта Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. апрель

Реализации проектной деятельности :

Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями

Сентябрь 1. Беседа «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. Проведение патриотической акции «День памяти»

3. Рисование: «Моя семья»

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

5. Посещение историко – краеведческого музея. 1. Анкетирование «Патриотическое воспитание»

2. Знакомство родителей с целью и задачами проекта «С чего начинается Родина

Октябрь 1. ООД «Мой детский сад – это Родина моя»

2. Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

3. Экскурсия по детскому саду. 4. Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад»

5. Подвижная игра «Дружба»

6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 1. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

2. Помощь в изготовлении демонстрационного материала.

Ноябрь 1. Рассматривание альбомов, энциклопедий, иллюстраций о России и городе Шебекино.

2. Просмотр презентации «День народного единства»

3. Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России»

4. Дид. игра «Народные костюмы»

5. ООД «Символика России»

1. Изготовление дидактических игр для патриотического уголка группы.

Декабрь 1. Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, детского хора.

2. Игра – экскурсия «Путешествие по городу»

3. Чтение и заучивание стихотворения Татьяны Боковой «Малая Родина»

4. Дид. игра «Собери картинку»

5. ООД «Путешествие по городу Шебекино»

6. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Консультации:

1.«Зимнии виды порта в развитии ребёнка»

2 Создание фотоальбома «Достопримечательности города Шебекино»

Январь 1. Дид. игра. «Мемо. Достопримечательности России»

2. Рассматривание набор открыток «Достопримечательности Белгородской области»

3. Д/И «Улица, на которой я живу»

4. Рисование «Машина времени – путешествие в прошлое и будущее города Шебекино».

5. Беседа «История моего города» 1. Консультация «Без прошлого нет будущего».

Февраль 1. Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Россия – Родина моя!

2. ООД «Мой дом, моя семья»

3. Беседа «Войска Российской Армии».

4. Сюжетно – ролевая игра «Солдаты» 1. Изготовление генеалогического древа.

2. Консультация «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»

Март 1. Рассматривание семейных фотографий 2. Художественное творчество Рисунки «Наша дружная семья» 3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. 4. Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

5. Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы". 6. «Красивая мебель в моем доме» 1 Сотворчество детей с родителями : «Герб нашей семьи». 2. Консультация «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».

Апрель

1. Дид. игра «Путешествие по России» 2. Слушание народных песен. 3. Рисование «Государственные символы России и малой Родины». 4. Дид. игра «Засели реку Нежеголь» 5. Беседа «Природные достопримечательности Шебекинского района» 1. Акция «Цветы Победы»

Выводы по проекту : в ходе специально организованной работы сформированы у детей старшего дошкольного возраста исторические представления и интерес к Родине, сформированы качества гражданина – патриота Родины.

Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у ребенка патриотическое отношение к Родине, развивать желание сохранения и природные и исторические достопримечательности Родины.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 00:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД