МААМ-картинки

Проект с детьми 2–3 лет группы «Опускаем руки в краску» (4 фото)

Ума Нурмагомедова
Проект с детьми 2–3 лет группы «Опускаем руки в краску»

Проект с детьми 2–3 лет группы

Проект с детьми 2–3 лет группы «Опускаем руки в краску»
Фото «Опускаем руки в краску»
Проект с детьми 2–3 лет группы - фото
Фото №1 Проект с детьми лет группы

Тип проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагог группы.

Публикация «Проект с детьми 2–3 лет группы „Опускаем руки в краску“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками и т. д.).

- Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Закрепить знание основных цветов.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Тема и её актуальность.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Основные этапы проекта :

I этап – Подготовительный

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».

продуктивная деятельность под музыку,

«Падают, падают листья» ;Дождик, чаще, кап- кап- кап!»; «Репка» ;«Корзина с фруктами», «Осеннее дерево», "Яблоки для Ежика"

-Мастер класс для родителей " Опустим руки в краску"

Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.

Тема: "Давайте познакомимся", рисование пальчиком " Укрась матрешку"

Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать учить знакомить с основными цветами, развивать мелкую моторику рук. воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Тема "По дороге в детский сад" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Тема: «Падают, падают листья» (рисование пальчиками) Задачи. Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи.

Тема: «Дождик, чаще, кап- кап- кап!» (рисование ватными палочками)

Задачи. Знакомство с техникой рисования ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Тема: «Вот ёжик, ни головы, ни ножек» (рисование пальчиками прямых линий)

Задачи. Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий пальчиком.

Тема: «Репка» (рисование поролоновыми подушечками).

Задачи. Знакомство с техникой рисования поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

III этап - Заключительный (аналитический) :

- оформление выставки рисунков "Азбука цвета";

- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

- беседы и консультации «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"

«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»

- оформление папки-передвижки по данной теме;

- совместная творческая деятельность

-Мастер класс для родителей " Опустим руки в краску"

-Организовать конкурс по теме " Рисуем дома с детьми в нетрадиционной технике рисования"

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, поролон, пробки и т. д.).

Работа с детьми :

- рассматривание иллюстраций "Осень в парке", "Собираем грибы" "Листопад", "Зонтики под дождиком";

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой во время прогулок;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.

Способы нетрадиционного рисования.

«Рисование пальчиком» : ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» : ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок» : один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);

- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение:

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей

Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Планирую и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.

О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

8. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Методическая разработка мастер-класса «Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам» Методическая разработка мастер - класса "Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам" Воспитатель 1 категории: Метлина.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 2–3 лет группы «Опускаем руки в краску»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 23:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД