Папки-передвижки

Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок»

Екатерина Пластеева
Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Проект

«По дорогам сказок»

с детьми 3- 4 лет

Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель

Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий

Руководитель: Пластеева Е. О., Вернякова Е. К.

Сроки проведения проекта: январь 2016г. - май 2016г.

Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Цель проекта:

- закрепление и систематизация знаний детей о сказках;

Задачи:

- закрепить знание содержания сказок;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- развивать умения передавать образ сказочного героя используя речь, движения, жесты, мимику;

- воспитывать интерес к сказкам;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

получение дополнительных знаний о сказках.

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Активное участие детей в театрализованных представлений по мотивам русских народных сказок.

Мероприятия

1. Подготовительный этап (Январь 2016г)

- подбор и изучение методической, научной и художественной литературы;

- подбор и систематизация дидактических игр и игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, наглядно-демонстративного материала;

- проведения родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность.

2. Основной этап – деятельностный (Февраль – май 2016г.)

Речевое развитие:

- беседа на тему: «Кто пишет сказки?»;

-чтение сказки «Колобок»;

-загадки по сказке «Колобок»;

-настольный театр «Колобок»;

-заучивание отрывка из сказки «Колобок»;

- чтение сказки «Теремок»;

-игра – драматизация по сказке «Теремок»;

-слушание сказки «Волк и семеро козлят»;

-загадки по сказке «Волк и семеро козлят»;

-показ сказки «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа;

-настольный театр по сказке «Репка», «Теремок»;

- чтение сказки «Маша и медведь»,

- загадки по сказкам.

Социально-комуникативное развитие:

-д/и «Собери сказку из частей»;

-д/и «Продолжи сказку»;

-д/и «Из какой сказки герой»;

-д/и «Кто лишний?»;

-д/и «Узнай сказку по предмету»

Физическое развитие:

- пальчиковая игра «Колобок»;

-п/и «Колобок»;

-п/и «Теремок»;

-п/и «У медведя во бору»;

-п/и «Зайцы и волк»;

-пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

- рисование «Колобок»;

-лепка «Зайка»;

-лепка «Домики»;

-лепка «Чашки для медведей».

Музыкальная деятельность:

- пропевание слов по сказке «Колобок»;

-музыкальная игра – танец «Мишка с куклой»; «Два веселых гуся»

Познавательное развитие:

- Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»

- Посещение спектакля «Пузырь, соломинка и лапоть»

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы:

- оформление выставки «Мои любимые сказки»;

- организация центра театрализованной деятельности

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении различных видов театра;

-совместная выставка рисунков «По страницам сказок»;

- оформление выставки «Мои любимые сказки»

- оформление папки-передвижки «Театр дома»;

- памятка для родителей: «Сказка в жизни ребенка»;

-проведение родительского собрания на тему: «Время читать книги»;

- творческая мастерская - изготовление коллажа «Герои любимых сказок»

3. Заключительный этап

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка»

В результате проекта дети знают:

- содержание сказок и их название;

- называют сказочных героев по иллюстрациям;

- отображают свои впечатления в творческих работах;

- с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях.

Публикации по теме:

Викторина для детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кизел, Пермский край Викторина для детей младшего дошкольного.

Проект по воспитанию и уважению к традициям народной культуры и всестороннего развития детей 4–5 лет «По дорогам сказок» Актуальность темы: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Сценарий квест-игры «По дорогам зарубежных сказок» Квест - игра «По дорогам зарубежных сказок» Цель: Задачи: -развитие социально-коммуникативных качеств; - решение проблемных ситуаций детей.

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Проект «По дорогам сказок.» в группе детей с ОВЗ Проект «По дорогам сказок.» в группе №2 (ОВЗ) Воспитатель: Курносова М. В. г. Павловский Посад 2016-2017 уч. год СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная.

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок» ПРОЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Тип проекта: ролево- игровой, долгосрочный. Участники проекта:.

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке.

Сценарий выпускного «По дорогам сказок» Сценарий выпускного бала. Выходят дети Вед. Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник большой.

Викторина «По дорогам сказок» Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость,.

Викторина «По дорогам сказок» (средняя группа)Викторина «По дорогам сказок» (средняя группа) Викторина «Сказки гуляют по свету» (для детей средней группы). Ход мероприятия Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Воспитатель: Кто много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД