Папки-передвижки

Проект с детьми младшей группы «Путешествие в мир посуды»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект с детьми младшей группы «Путешествие в мир посуды»

Тип проекта : педагогический.

Продолжительность : краткосрочный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность: Расширение знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Сроки реализации: с 15 – 19 мая 2017 года

Публикация «Проект с детьми младшей группы „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах

Цель: познакомить с названием и назначением посуды. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой, сервировать стол.

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире. Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, через проблемные ситуации.

Закреплять обобщающие понятия о посуде.

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Предполагаемый результат: умеют пользоваться обобщающими понятиями; бережно относятся к окружающим предметам, умеют описать словами предмет.

Были проведены образовательные путешествия : «Путешествие в мир посуды»; «Столовая, чайная»; «На помощь Федоре»; «В гостях у мухи – Цокотухи»

Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «Волшебный мешочек», «Отбери из группы предметов посуду», «Игры с прищепками», «Разноцветная посуда», ««Выложи узор», «Раскраска», «Смастери (л-) посуду», ««Собери посуду», «Загадки» Пальчиковые игры, «Большие и маленькие тарелки» (размер).

Музыкально – ритмические игры: «Манная каша», «Мишка ложку…»

«Речевое развитие» :

- Чтение сказки «Три медведя».

- Чтение сказки «Жихарка».

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».

- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.

- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

«Физическое развитие» :

- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

- Беседа «Пользование столовыми приборами».

- Беседа «Если ты разбил посуду».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Выставка «Удивительный мир посуды»

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей

-Участие родителей в образовательной деятельности

-Оформление папки – передвижки с консультациями: «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой». «Играем вместе с детьми»

Образовательное путешествие «На помощь бабушке Федоре»

Игровая мотивация: дети, либо воспитатель обращает внимание детей на игровой кухонный уголок

-Посмотрите, ребята, на кухонный уголок для кукол. Что случилось? Куда же вся посуда исчезла? Как вы думаете, почему же вся посуда убежала из нашего уголка? Что же делать? (версии детей).

(Раздается стук в дверь)

-Кто же к нам пришел, как вы думаете, ребята?

(Под печальную музыку заходит бабушка Федора, плачет)

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Почему она плачет? (версии детей). Давайте у бабушки Федоры спросим, что же у нее случилось?

Федора: Здравствуйте, ребята, у меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: что же делать, ребята? Не печалься, Федора, мы поможем тебе найти посуду, у нас тоже убежала посуда, потому что мы давно ее не мыли. Только куда нужно идти я не знаю. Ребята, а вы знаете, куда нужно идти посуду искать? (версии детей).

Федора: у меня есть волшебный клубочек, нужно за ним идти, он укажет нам путь.

-1,2,3 –клубочек путь нам покажи.

(идут под музыку за клубочком, на пути на столе лежат пазлы «Посуда» и Федора вдруг опять плачет.

Воспитатель: Что Федора плачешь, ведь мы идем искать твою посуду?

Федора: Было много у меня посуды, вот посмотрите, сколько я разбила. Ах, вы бедные сиротки мои, вы стаканы, сковородки мои.

Воспитатель: подожди, Федора причитать, мы поможем тебе, правда, ребята? Давайте поможем Федоре собрать разбитую посуду. Ну вот порядочек. Отправляемся дальше.

1,2,3 – клубочек путь нам покажи. На пути река бурлит, что – то ребятам говорит. Как мы речку перейдем, на другой берег попадем? (версии детей). Посмотрите, в реке рыбка плавает, что - то в плавниках держит. Это, ребята, подсказка, если выполним задание, тогда она секрет раскроет

Задание: - Посмотрите, в реке, кроме рыбки, что – то еще плавает, что это? (посуда)

Федора: - Это не посуда, это кораблики.

Воспитатель с детьми доказывают, что это посуда (

-Смотри Федора, первым плывет чайник, для чего нужен чайник, ребята? Второй плывет кастрюля, для чего нужна нам кастрюля? Третья – ложка, четвертая – сахарница

Проводится игра «Что исчезло» (на внимание)

-Вот и выполнили мы твое задание рыбка, дай нам, пожалуйста, подсказку. Смотрите, что это (геометрические фигуры, зачем нам их рыбка дала, что мы с ними будем делать?

(строим мост).

Идем дальше. 1,2,3 – клубочек путь нам покажи.

Ребята, посмотрите мешок лежит какой- то. Как вы думаете, что там лежит? Смотри Федора, мы нашли посуду. Только нужно разобрать, где наша, а где бабушки Федоры.

Федора: Вот спасибо, друзья, за помощь положите мою посуду мне в сеточку, побегу я мыть ее. До свидания.

Воспитатель: А мы свою посуду сложим в корзинку, и что же будем с ней делать? (версии детей)

-давайте, ребята, оденем фартуки и вымоем посуду.

Публикации по теме:

Экологический проект для детей младшей группы «Мир цветов» Цель:Формирование экологического мышления у дошкольников. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать. 2. Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки»НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки» Занятие по валеологии (основам здоровья) с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет) «Мир прекрасный видят глазки» Программное содержание:.

Педагогический проект «Увлекательный мир тетра» с детьми старшей логопедической группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Увлекательный МИР ТЕТРА» с детьми старшей логопедической группы общеразвивающей направленности Тип проекта: • По.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки»Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки» Педагогические задачи: совершенствовать навыки выполнения аппликации из бросового материала, развивать фантазию, воображение, творческие.

Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшей группы «Путешествие в мир посуды»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД